Рентген мягких тканей

Исследование мягких тканей (кожи, жировой клетчатки, мышц, связок, крупных сосудов) при помощи рентгенографии используется еще с середины прошлого века. К нашему времени уже накоплен исчерпывающий опыт в данном направлении и учитывая доступность исследования, рентгенография является первичным, а иногда и единственно необходимым методом диагностики.

Сцецевич Д Ю на сайт
Сцецевич Денис Юрьевич

Заведующий отделением лучевой диагностики, врач-рентгенолог

В диагностическом центре «Ланцетъ» установлены современные цифровые рентгенографы с высокой разрешающей способностью, которые не уступают в диагностике множества заболеваний мягких тканей популярным аппаратам КТ.

Показания к проведению рентгенографии мягких тканей

• Воспалительные и невоспалительные новообразования туловища, конечностей и головы (абсцессы, кисты, опухоли, паразитарные инвазии, гематомы)
  • Инородные тела
  • Инфекционные и неинфекционные воспалительные процессы (миозит, серозит, тендовагинит, воспаление лимфатических узлов, флегмона)
  • Патология щитовидной железы (тиреоидит, увеличение размеров, наличие узлов)
  • Кальциноз сосудов и тканей (системные заболевания или внелегочный туберкулез)
  • Полные и неполные разрывы мышц и связок

• Декомпенсированное состояние пациента
  • Беременность
    В данный период времени проводить исследование нежелательно, однако возможно, если предполагаемая польза превышает риски.

Как выполняется исследование

Специальной подготовки к рентгену мягких тканей не требуется. Во время исследования необходимо сохранять неподвижность исследуемого участка тела и выполнять простые команды врача. Сканирование производится в 2 проекциях: передней и боковой. Доза рентгеновского облучения обычно составляет от 0.01 до 0.5 мЗв (при КТ доза составляет 0.1-9 мЗв).

Оценка результатов происходит на компьютере с возможностью точного измерения размеров, формы и плотности изучаемых структур. Например, при наличии абсцесса подкожной жировой клетчатки области шеи врач оценивает риск разрыва абсцесса по толщине капсулы и количеству содержимого, взаимоотношение абсцесса с другими структурами (сдавление сосудов, что может привести к их тромбозу). В другой ситуации, локализация и топография инородного тела в мягких тканях должна быть описана очень детально для правильного планирования оперативного вмешательства. Разрывы и надрывы мышц и связок характеризуются линией затемнения изображения и местным отеком. Лимфатические узлы на снимке видны как светлые овальные (доброкачественные) или круглые/неправильной формы (злокачественные) образования.

Полученные данные в диагностическом центре «Ланцетъ» описывают опытные врачи-рентгенологи высшей квалификационной категории. В сложных случаях собирается консилиум и решение принимается коллегиально.

Для проведения рентгена мягких тканей в нашем центре используется современный моторизованный цифровой рентген-аппарат XGEO GU 60A Samsung, Республика Корея. Его применение позволяет достичь максимальной точности при относительно небольшой дозе облучения.