Подготовка к функциональным исследованиям

Эхокардиография (УЗИ сердца)

• исследование проводится после 10-15 минутного отдыха.
  • перед исследованием не рекомендуется плотный прием пищи, крепкий чай, кофе, а также исследование после приема медикаментов, физиотерапевтических процедур, лечебной физкультуры и других обследований, которые способствуют утомлению пациента.
  • знать точный вес.

Электрокардиография (ЭКГ) и холтеровское мониторирование

• в день проведения процедуры необходимо хорошо выспаться и отказаться от физических нагрузок;
  • за 2 часа до процедуры следует ограничиться лёгким «перекусом»;
  • сократить количество употребления жидкости, отказаться от кофе, чая и других энергетических напитков, курения;
  • перед процедурой желательно принять душ. На тело не нужно наносить средства по уходу, т.к. они способствуют образованию «жирной» пленки, мужчинам для лучшего крепления электродов рекомендовано провести депиляцию повышенного волосяного покрова на грудной клетке.;
  • перед проведением ЭКГ надо максимально расслабиться, восстановить дыхание;

Электроэнцефалография (ЭЭГ)

• исследование безболезненно, безвредно и неинвазивно. Подготовка к нему занимает 10-15 минут, само обследование - 15-20 минут;
  • если пациент принимает какие-либо препараты, то не позднее чем за 3 дня до ЭЭГ-исследования следует проинформировать лечащего врача, а непосредственно перед исследованием - электрофизиолога;
  • в случае каких-либо кожных заболеваний или повреждений с распространением поражения на кожу головы возможность и условия проведения исследования уточняются электрофизиологом совместно с лечащим врачом заблаговременно;
  • нежелательно проведение исследования во время месячных и при острых заболеваниях (кроме собственно явившихся причиной прохождения обследования);
  • на момент исследования голова должна быть совершенно сухой, не рекомендуется пользоваться какими-либо косметическими средствами для волос: кремами, лаком;
  • утром в день исследования необходимо позавтракать, но не разрешается курить, пить чрезмерно крепкий чай, кофе, употреблять алкоголь;
  • на исследование приходить отдохнувшим и выспавшимся, за 10-15 минут до назначенного времени без фиксированной прически и без серег в ушах.
  • если пациент когда-либо ранее проходил ЭЭГ-исследование и у него на руках имеются заключение и электроэнцефалограмма - необходимо принести с собой вместе со всеми другими медицинскими документами, относящиеся к текущему заболеванию.