МРТ органов малого таза

МРТ малого таза – это процедура, которая позволяет детально оценить внутренние структуры этого анатомического образования, а также его костную составляющую. В большинстве случаев данное исследование назначается гинекологами для женщин, но в некоторых случаях может быть рекомендовано и мужчинам. МРТ основано на использовании магнитного поля, которое безопасно для пациентов, поэтому проводить процедуру можно несколько раз.

Сцецевич Денис Юрьевич

Заведующий отделением лучевой диагностики, врач-рентгенолог

В клинке «Ланцетъ» используется мощное и современное МРТ оборудование, а также собрана команда лучших врачей с высшей категорией. Именно такое сочетание может гарантировать пациенту точную диагностику и эффективное лечение.

• Тянущие боли в нижней части живота
  • Нарушения акта мочеиспускания
  • Высокая температура тела невыясненной причины
  • Боли во время полового акта
  • Подозрение на онкологическое поражение органов малого таза

Противопоказания

• Неадекватное поведение пациента, вызванное алкоголем, наркотическими препаратами или лекарствами
  • Нарушение психики пациента, которое мешает проведению исследования
  • Установленный кардиостимулятор
  • Инсулиновая помпа
  • Сердечная недостаточность тяжелой степени тяжести
  • Татуировки с пигментом, содержащим примесь металла
  • Беременность на любом сроке
  • Металлические импланты в теле

Как проходит процедура

Никакой специальной подготовки для проведения МРТ малого таза не требуется. Непосредственно перед исследованием пациент снимает с себя все металлические украшения, раздевается. Исследуемого кладут на специальный стол в аппарате. На протяжении всей процедуры пациент находится в комнате один, но контакт с врачом осуществляется при помощи радиосвязи. В момент работы аппарат издает характерные звуки, которых не стоит пугаться. На протяжении всего времени пациент должен оставаться максимально неподвижным.

МРТ-исследование является безопасным, быстрым и безболезненным. Процедура занимает от 10 до 20 минут. В ходе исследования на компьютер врача поступают снимки, на основание которых он будет делает заключение. После завершения описания, пациент получает на руки CD-диск и заключение. При желании, данные обследования могут быть сохранены на пленку.

Где выполнить МРТ малого таза

Качество МРТ снимков и верность диагностики напрямую зависит не только от грамотности врача, но и от современности применяемого оборудования. В клинике «Ланцетъ» имеется современное оборудование, которое позволяет безошибочно выполнять диагностику различных заболеваний. Магнитно-резонансный томограф Aperto 0,4THitachi, японского производства, отличается от своих аналогов тем, что предоставляет высококачественные и четкие снимки. Кроме того, он относится к открытым типам МРТ-аппаратов, что позволяет проводить диагностику даже пациентам с боязнью замкнутых пространств.