Лечение грыж передней брюшной стенки

Грыжа передней брюшной стенки (живота, вентральная) - заболевание, при котором происходит выпячивание внутренних органов брюшной полости в ослабленные участки на передней стенке живота. Грыжа не только создаёт эстетический дефект, вызывает болевые ощущения, но и несёт в себе риск развития осложнений, самое опасное из которых – ущемление, приводящее к некрозу внутренних органов.

К основным видам грыж передней брюшной стенки относятся:
Пупочная грыжа
Паховая грыжа
Грыжа белой линии живота
Послеоперационная грыжа
Грыжи живота являются самой распространенной патологией, требующей оперативного вмешательства.

Любая грыжа опасна развитием осложнений:

◾ Самое грозное осложнение грыжи – это ущемление. При этом нарушается кровоснабжение содержимого грыжевого мешка и происходит омертвление тканей.
◾ Не менее тяжелым осложнением является кишечная непроходимость. В результате длительного нахождения кишечных петель внутри грыжевого мешка происходит их пережатие, нарушение продвижения по ним кишечного содержимого и формирование кишечной непроходимости.
◾ Очень важно понимать, что развитие осложнений может произойти внезапно и в тех ситуациях, когда квалифицированная медицинская помощь труднодоступна, при этом требуется экстренное хирургическое вмешательство.
◾ Длительный стаж «грыженосительства» ведёт к увеличению грыжи, развитию спаечных процессов, что усложняет операцию. Поэтому лучше избавиться от грыжи до развития осложнений.
Диастаз прямых мышц живота не создаёт риск ущемления, но склонен к увеличению. При большом диастазе нарушается функция желудочно-кишечного тракта, часто образуются грыжи белой линии.

За последние 10 лет произошло значительное развитие и совершенствование методов хирургического лечения грыж, выделилось отдельное направление хирургии – «Герниология» (наука о грыжах). Улучшение результатов операций тесно связано с научно-техническим прогрессом, созданием новых высокотехнологичных сеток-имплантов для реконструкции передней брюшной стенки.

Наиболее результативным методом лечения грыжи остается операция. Чаще применяется лапароскопическая герниопластика, реже - традиционные способы, когда выполнение лапароскопической операции нежелательно по каким-либо причинам.

Применение лапароскопической герниопластики позволяет:
избежать сильного рассечения тканей – минимальная степень травматизации
значительно снизить проявление болевого синдрома
ускорить период послеоперационного восстановления
исключить риск повторного образования грыжи

В лечении грыж передней брюшной стенки
эксклюзивным на Юге России является применение инновационных сетчатых имплантов PFM Medical (Германия):

Это высококачественный имплант-сетка из крупнопористого полипропилена, края которого обработаны лазером, и по специальной технологии PFM Medical Titanium нанесён слой титанового покрытия 30-50 нанометров.
Такой материал сохраняет эластичность и лёгкость, приобретает дополнительную прочность, отличается минимальным риском воспаления окружающих тканей и сморщивания сетки, имеет 100% биосовместимость.
С помощью сетчатого импланта (PFM Medical, Германия) хирург укрепляет мышцы брюшной стенки. В течение месяца сетка врастает в ткани. Подобный каркас надежно удерживает органы на своем месте. При герниопластике без натяжения риск повторного образования грыжи в среднем не превышает 1%.

Чем раньше проводится процедура, тем скорее пациент возвращается к полноценной жизни, и тем меньше риск осложнений.

В клинике «Ланцет» проводятся все современные операции по устранению вентральных грыж.

В распоряжении хирургов клиники операционная, оснащённая оборудованием для проведения лапароскопических операций, высокотехнологичные хирургические сетки-импланты, мощная анестезиологическая поддержка.

Такой тип операций малотравматичен, вмешательство проводится через несколько проколов, поэтому часто пациенты буквально на следующий день уже могут быть выписаны домой.

В нашей клинике применяют новые методы при лечении:

✔️ Паховых грыж:
Тотальная экстраперитонеальная герниопластика – без проникновения в брюшную полость (TEP)
Трансабдоминальная преперитонеальная герниопластика (TAPP)

✔️ Послеоперационных вентральных грыж:
Лапароскопическая интраабдоминальная герниопластика (IPOM)
Лапароскопическая интраабдоминальная герниопластика с ушиванием грыжевого дефекта (IPOM+)
Лапароскопическая экстраперитонеальная ретромускулярная герниопластика (eTEP-RS)

✔️ Пупочных грыж и грыж белой линии живота:
Лапароскопическая интраабдоминальная герниопластика (IPOM, IPOM+)
При небольших грыжах - малотравматичная открытая герниопластика (IPOM UP)

✔️ Эндовидеохирургическая экстраперитонеальная герниопластика (
TEP) – новая ступень в хирургии грыж.
Методика позволяет устранить грыжу и установить сетчатый имплант без проникновения в брюшную полость, но выполняется через несколько проколов и обеспечивает минимальную травматичность вмешательства. Это делает операцию ещё более безопасной и уменьшает сроки реабилитации.

Операции проводятся в режиме «одного дня».

Выбор метода лечения, необходимость использования современных сетчатых трансплантатов и многие другие вопросы - решаются с учетом особенностей каждого конкретного пациента.

Операции проводятся исключительно после предварительных обследований и полученных результатов анализов.

Записаться на консультацию к врачу-хирургу можно по телефону 8 800 500 02 03 или через форму обратной связи.
Будьте здоровы!