По данным Всемирной организации здравоохранения у 90% детей школьного возраста и почти у 100% взрослого населения обнаруживается зубной кариес. Это заболевание встречается повсеместно.

Кариес – стоматологическое заболевание, поражающее твердые ткани зуба, которое проявляется разрушением дентина и эмали зуба, появлением неприятного запаха изо рта, боли, повышенной чувствительностью пораженного зуба к кислой, сладкой, холодной или горячей пище.

Своевременный визит к стоматологу клиники «Ланцетъ» поможет предотвратить развитие кариеса, а так же вылечить его на ранних стадиях безболезненно и без вреда для зубов.

Стоматологи нашей клиники выделяют следующие причины возникновения кариеса:

• Наследственная предрасположенность
  • Неправильная или недостаточная гигиена полости рта
  • Злоупотребление сладкой пищей, несбалансированное питание
  • Качество и количество слюноотделения

Сочетание одного или нескольких предрасполагающих факторов приводит к образованию зубного налета, размножению бактерий. В результате жизнедеятельности микроорганизмов образуются кислоты, которые способны повреждать зубную эмаль, открывая бактериям путь внутрь зуба.

Существует несколько стадий развития зубного кариеса.

1. Стадия пятна (начальный кариес)

Характеризуется появлением на поверхности зуба светлого пятнышка, которое свидетельствует о деминерализации этого участка эмали. Данный процесс является обратимым при использовании реминерализующих процедур. Продолжительность курса реминерализующей терапии определяет лечащий врач.

2. Поверхностный кариес

Если зуб не был вылечен на стадии кариозного пятна, появляется поверхностный кариес. Пациент начинает испытывать резкую, но кратковременную боль в ответ на кислую, сладкую, холодную или горячую пищу. При осмотре выявляется дефект эмали в виде полости. Если дефект затрагивает гладкую поверхность эмали, то данный патологический участок удаляется с помощью шлифовки с последующей реминерализующей терапией. Если дефект располагается на жевательной поверхности или пришеечной части зуба, проводится обработка полости бором с последующей пломбировкой.

3. Средний кариес

Патологический процесс распространяется глубже в ткани зуба и доходит до дентина. Из-за меньшей плотности дентина в сравнении с эмалью, патологический процесс развивается гораздо быстрее, чем при поверхностном кариесе. При этом внешнее проявление кариеса может быть практически незаметным, а жалобы у пациента могут и вовсе отсутствовать. Для постановки диагноза необходим осмотр, а иногда и рентгенологическое исследование.

При данном виде кариеса лечение включает в себя анестезию, удаление пораженного участка тканей, обработку полости асептиками, постановку прокладочного материала и постоянной пломбы.

4. Глубокий кариес

В данном случае патологический процесс доходит вплоть до зубных каналов. Для постановки диагноза необходимо провести опрос и осмотр пациента, зачастую назначается рентгенологическое обследование.

Иногда наши специалисты рекомендуют проводить лечение глубокого кариеса в два посещения. При первом посещении кариозная полость обрабатывается, в нее закладывается лекарственное вещество, сверху устанавливается временная пломба, пациент не испытывает никакого дискомфорта. Если в течение нескольких дней боль не появляется, то при повторном посещении вместо временной пломбы устанавливается постоянная. Однако, каждый случай уникален, поэтому обращайтесь за индивидуальной консультацией к специалистам клиники «Ланцетъ».