Гормональная терапия

С возрастом репродуктивная функция каждой женщины угасает, в результате чего уменьшается секреция половых гормонов, прекращаются менструации. Этот период называется менопаузой или климаксом. Самочувствие женщины ухудшается, портится настроение. Как правило климакс наступает ближе к 50 годам, а климактерический период длится 5-10 лет.

Поскольку в климактерический период функции яичников угасают, происходит вымывание кальция из костной ткани женщины, в результате чего может возникнуть заболевание остеопороз.

В климактерический период женщинам следует очень внимательно относится к своему здоровью, поскольку в этот период увеличивается вероятность развития побочных заболеваний, в том числе онкологических, потому что защитные силы организма истощаются.

Дубошина С Я
Дубошина Светлана Яковлевна

Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗИ, врач высшей категории

Врачи гинекологи и эндокринологи Центра Женского Здоровья клиники «Ланцетъ» проводят прием пациенток, у которых возникли симптомы, характерные началу климактерического периода. После консультации специалистов назначаются необходимые обследования, которые позволяют поставить точный диагноз и назначить грамотное и эффективное лечение. Кроме приема женщин с уже возникшими жалобами, врачи Центра практикуют профилактику, направленную на избежание патологических изменений у женщин в данном возрасте.

В основе лечения патологических климактерических состояний лежит назначение заместительной гормональной терапии (при отсутствии противопоказаний). Эффективно подобранный индивидуальный курс лечения гормональными препаратами в значительной степени улучшает психическое и физическое состояние пациенток, переживающих климактерический синдром.