Стоматологи клиники «Ланцетъ» делают все необходимое для успешного лечения даже самых сложных случаев стоматологических заболеваний. Одним из таких заболеваний является пульпит.

Пульпитом называется воспаление мягких тканей зуба – пульпы. Данное состояние зачастую развивается как осложнение не вылеченного вовремя кариеса, некачественного лечения зубов, травмы десны, зуба, воспалительных заболеваний гайморовой пазухи или костей челюсти.

Алексеев С Б на сайт
Алексеев Сергей Борисович

Врач-стоматолог, ортопед, ортодонт, имплантолог, к.м.н.

Пульпит имеет острое и хроническое течение.

Симптомами острого пульпита являются сильные распирающие боли, которые появляются в ответ на химическое и температурное воздействие и не проходят некоторое время после устранения раздражителя. Тем самым пульпит отличается от глубокого кариеса, боль при котором исчезает сразу после устранения раздражителя.

Симптомом хронического пульпита также является боль, но она имеет ноющий характер, а иногда вообще отсутствует.

Лечение пульпита

Выбор тактики лечения определяет стоматолог, учитывая течение, степень тяжести состояния.

На ранних стадиях заболевания возможно применение консервативного лечения, способного сохранить жизнеспособность пульпы. Данный вид лечения возможно провести в одно или два посещения нашей клиники. Если лечение удается провести в одно посещение, то в конце лечения устанавливается постоянная пломба. Если лечение необходимо провести в два посещения, постоянная пломба устанавливается на втором посещении, сменяя собой временную.

Лечение будет включать в себя обезболивание, препарирование пораженных тканей, закладку лечебной пасты в образовавшуюся полость, восстановление зубной коронки.

При невозможности применения консервативного метода лечения применяется хирургический метод, который подразумевает удаление воспаленной пульпы (депульпирование зуба). При этом может удаляться либо вся пульпа (экстирпационный метод) или только лишь ее коронковая часть (ампутационный метод). Удаление пульпы можно провести витальным и девитальным способом. При витальном способе живая пульпа удаляется под местной анестезией. Такое удаление пульпы можно провести за одно посещение стоматолога. При девитальном способе удаление производится после предварительного «умерщвления нерва» специальными препаратами и производится в течение нескольких посещений.

Ампутационный метод применяется при остром пульпите и включает в себя обезболивание, раскрытие полости зуба, ампутацию пульпы, обработку раневой поверхности антисептиками, наложение лечебной пасты и изолирующей прокладки, восстановление дефекта зубной коронки.

Вне зависимости от выбранной тактики лечения, процедуры в клинике «Ланцетъ» проходят безболезненно и комфортно.