Коррекция голеней эндопротезами

Эндопротезирование голени предусматривает исправление ее формы и увеличения объёма за счет внедрения силиконового имплантата.

Общая информация

Искривление голеней – это проблема, которая формирует у женщин сильный психологический комплекс. Женщина с таким комплексом старается всегда одевать брюки, а платья надевает только по необходимости, и то длинные - в пол.

Искривление голеней может быть истинным, когда в основе лежит нарушение оси конечности, вызванное строением костей и суставов, и ложное, когда главная причина состоит в недоразвитии мышц голени или их атрофии вследствие перенесенных заболеваний. Если поставить ступни ног вместе, то при ложном искривлении ноги касаются друг друга в области коленей.

К сожалению, исправление формы голени посредством физических упражнений невозможно.

Лечение истинного искривления голени требует операции на костях голени и относится к компетенции травматологов - ортопедов.

Для лечения ложного искривления голени мы применяем два способа операций: липофилинг и эндопротезирование.

Планирование операции и предоперационная подготовка

Исправление кривизны голеней выполняется под наркозом или эпидуральной анестезией и занимает около часа,

Длительность операции может быть больше из-за того, что кроме исправления кривизны голеней, одновременно выполняются операции по улучшения формы бедер, иногда ягодиц и талии. Это очень разумно, так как существенно улучает эстетические пропорции тела.

Оценивая красоту ног, мы оцениваем ситуацию в целом, обращая внимание не только на прямолинейность и плавность линий, но и на соотношение объемов ягодиц, бедер и голеней. Прямые, но толстые ноги - далеки от эстетических стандартов.

За две недели перед операцией нельзя принимать аспирин, из-за возможного усиления кровоточивости тканей.

За день до операции следует принять душ с антибактериальным мылом. Брить ноги перед операцией не нужно.

Ход операции. Эндопротезирование голени

Эндопротезирование голени — это операция, направленная на увеличение объема и исправление кривизны голени.

Ее суть состоит во внедрении в мягкие ткани голени силиконовых имплантатов, которые позволяют компенсировать имеющийся дефект контура, который чаще располагается по внутренней поверхности голеней.

Для внедрения имплантата по ходу складки в подколенной области делается разрез кожи длиной до 4 см, рассекается собственная фасция голени и специальным инструментом формируется вместилище, в которое устанавливается имплантат.

Имплантаты различаются размерами и формой, которая может быть симметричной или асимметричной. Симметричные имплантаты имеют одинаковую форму концов, а асимметричные - имеют толстый проксимальный и тонкий дистальный концы.

При расположении дефекта контура в верхней части голени чаще используют асимметричные имплантаты. Если дефект располагается ближе к ее середине, симметричные имплантаты дают более гармоничный эстетический результат.

После контроля на гемостаз рана зашивается наглухо и на голени могут одеваться нетугие медицинские гольфы.

После операции

После эндопротезирования голеней болевые ощущения выше, чем после липофилинга, однако они хорошо купируются ненаркотическими анальгетиками.

Вас выпишут из клиники на следующий после операции день. При ходьбе Вы будете ощущать определенное неудобство, которое, однако, будет уменьшаться с каждым днем. Рекомендуем носить гольфы в течение 2-3 недель и воздерживаться от длительной ходьбы и бега в течение 1-2 месяцев. Для уменьшения в первые дни после операции отечности стоп рекомендуем возвышенное их положение во время сна.

Эндопротезирование голени. Риски и осложнения.

Неудовлетворенность пациента результатом лечения относится к возможным рискам.

Нагноение проявляется сильным отеком, локальным покраснением, болью в месте операции и симптомами общего недомогания. Лечение этого осложнения требует операции по вскрытию и дренирования очага воспаления. К счастью это осложнение возникает достаточно редко.

Внедрение инородного тела для восполнения дефицита тканей голени может приводить к воспалению, образованию капсулярной контрактуры, деформации контуров голени. Однако в нашей практике — это крайне редкие осложнения и их можно избежать при правильном планировании операции и скрупулезном ее выполнении.

Примеры коррекции голеней эндопротезами