Общая информация

Искривление голеней – это проблема, которая формирует у женщин сильный психологический комплекс. Женщина с таким комплексом старается всегда одевать брюки, а платья надевает только по необходимости, и то длинные - в пол.

Искривление голеней может быть истинным, когда в основе лежит нарушение оси конечности, вызванное строением костей и суставов, и ложное, когда главная причина состоит в недоразвитии мышц голени или их атрофии вследствие перенесенных заболеваний. Если поставить ступни ног вместе, то при ложном искривлении ноги касаются друг друга в области коленей.

К сожалению, исправление формы голени посредством физических упражнений невозможно.

Лечение истинного искривления голени требует операции на костях голени и относится к компетенции травматологов - ортопедов.

Для лечения ложного искривления голени мы применяем два способа операций: липофилинг и эндопротезирование.

Липофилинг голени — это хирургическая операция по увеличению объема и исправления ее формы при помощи пересадки собственного жира.

Планирование операции и предоперационная подготовка

Исправление кривизны голеней выполняется под наркозом или эпидуральной анестезией и занимает около часа,

Длительность операции может быть больше из-за того, что кроме исправления кривизны голеней, одновременно выполняются операции по улучшения формы бедер, иногда ягодиц и талии. Это очень разумно, так как существенно улучает эстетические пропорции тела.

Оценивая красоту ног, мы оцениваем ситуацию в целом, обращая внимание не только на прямолинейность и плавность линий, но и на соотношение объемов ягодиц, бедер и голеней. Прямые, но толстые ноги - далеки от эстетических стандартов.

За две недели перед операцией нельзя принимать аспирин, из-за возможного усиления кровоточивости тканей.

За день до операции следует принять душ с антибактериальным мылом. Брить ноги перед операцией не нужно.

Если планируется одномоментная липосакция, то в течение 2-3 недель после операции нужно будет носить компрессионное белье, которое заранее надо подобрать и приобрести в клинике.

Ход операции. Липофилинг голени

Липофилинг основан на возможности приживления собственных жировых клеток после удаления их из одной области тела и пересадки в другую область тела.

В случае ложной кривизны голеней жир пересаживается на внутреннюю поверхности голени. При этом для аутотрансплантации жир забирается в проблемных зонах тела, где его скопление является нежелательным, например, в области живота или в области внутренней поверхности коленей. Таким образом эстетический эффект операции оказывается двойным.

Забор жировых клеток при липофилинге осуществляется в стерильные шприцы при помощи специальной канюли.

После удаления остатков раствора и разрушенных жировых клеток трансплантация жировых клеток в мягкие ткани внутренней поверхности голени. осуществляется через специальные канюли.

Трансплантация жира осуществляется через несколько проколов канюлями с диаметром до 1,5 мм, поэтому это не требует наложения швов.

Достоинствам липофилинга голени являются низкая травматичность операции, обеспечивающая короткий реабилитационный период, отсутствие инородного тела и меньшая стоимость лечения по сравнению с эндопротезированием голени.

Липофилинг может быть проведен под местной анестезией, но чаще мы делаем это под перидуральной анестезией или наркозом.

После операции

Липофилинг дает меньшие болевые ощущения, чем эндопротезирование голеней, однако и в том, и в другом случае болевые ощущения умеренные и хорошо купируются ненаркотическими анальгетиками. Вставать и ходить можно уже в день операции.

Выписка из клиники осуществляется в день операции или на следующий день после нее.

В послеоперационном периоде в течение трех недель следует исключить сауну и тяжелые физические нагрузки, которые могут привести к травмированию пересаженных жировых клеток и их плохому приживлению.

К сожалению, липофилинг не приводит в 100% приживлению клеток и поэтому послеоперационный результат может быть оценен не раньше трех месяцев после операции. К этому времени полностью проходит послеоперационный отек и становится понятным, какое количество жировых клеток прижилось на голени и какой результат лечения.

Липофилинг голени. Риски и осложнения.

Неудовлетворенность пациента результатом лечения относится к возможным рискам.

В случаях, когда дефицит мягких тканей по внутренней поверхности голени является значительным, задача его восполнения путем липофилинга является непростой в смысле гарантированности результата.

Недостатком липофилинга является неполное приживление жировых клеток. Правда при неполной коррекции липофилинг может быть повторен.

Приживление жировых клеток зависит от соблюдения технологии операции, индивидуальных особенностей пациента и колеблется от 30 до 50%. То есть из 200-300 мл жира, пересаженного на каждую голень, может выполнить свою функцию только половина. Это создает определенные проблемы для получения симметрии и точной коррекции дефицита контура. Переполнение места дефицита тканей жиром приводит к разрушению жировых клеток, а если присоединяется инфекция, то и к нагноению в месте операции.

Нагноение проявляется сильным отеком, локальным покраснением, болью в месте операции и симптомами общего недомогания. Лечение этого осложнения требует операции по вскрытию и дренирования очага воспаления. К счастью это осложнение возникает достаточно редко.

На мой взгляд, если дефицит тканей в области голени значительный, более рационально использовать другой метод лечения - эндопротезирование голени.

Примеры липофилинга голеней