Биопсия отделов желудочно-кишечного тракта

Эндоскопическая техника выполнения биопсии может проводиться для взятия кусочков тканей из различных отделов желудочно-кишечного тракта. Для исследования верхних отделов (пищевод, желудок и двенадцатиперстная кишка) выполняют фиброгастродуоденоскопию, а для толстого отдела кишечника – колоноскопию. Эти процедуры могут носить, как лечебный, так и диагностический характер.

Клиника Ланцетъ в своей работе использует только современное оборудование, которое может гарантировать пациенту быстрое и комфортное обследование. Благодаря коллективу врачей высшей категории можно рассчитывать на максимально точную диагностику и эффективное лечение.

• Нарушение прохождения пищи по пищеводу.
  • Частая изжога и отрыжка.
  • Боли в области живота, чувство тяжести и переполнения.
  • Часто беспокоящий гастрит или дуоденит.
  • Язвенное поражение желудка или двенадцатиперстной кишки.
  • Полипы толстого кишечника.
  • Дифференциальная диагностика воспалительных заболеваний ЖКТ.

• Острый инфаркт миокарда.
  • Инсульт в острой стадии.
  • Заболевания, сопровождаемые смещением пищевода (увеличение органов средостения, сколиоз тяжелой степени, зоб щитовидной железы).
  • Неконтролируемое нарушение сердечного ритма.
  • Воспалению брюшины (перитонит).
  • Состояние шока.
  • Поражение целостности стенок толстой кишки (перфорация).

Как проходит процедура

В зависимости от того в каком отделе будет проведена биопсия, подготовка к исследованию будет отличаться. Для верхнего этажа ЖКТ она заключается в соблюдении диеты в течении 2-3 дней до исследования и воздержании от приема пищи за 15 часов до процедуры. При осуществлении биопсии из толстого отдела кишечника необходимо исключить жирные и газообразующие продукты за 2-3 дня до процедуры, а также выпить слабительное накануне исследования.

Процедуры проходят точно в таком же порядке, как при поведении ФГДС или колоноскопии. Разница заключается только в том, что в момент исследования через эндоскопический зонд вводится специальный щуп, при помощи которого будет забираться кусочек ткани. Взятие биопсии проводят из нескольких наиболее «подозрительных», по мнению врача, мест. Иногда диагностическая биопсия может перейти в лечебную процедуру (например, удаление полипа толстой кишки). Колоноскопия может быть проведена под наркозом, однако этот вопрос решается индивидуально с врачом.

Где сделать биопсию

В клинике Ланцетъ в оснащении имеется современное оборудование – видеоэндоскопическая стойка ПЕНТАКС на базе видеопроцессора EPK-P, «ХОЯ Корпорейшн», японского производства.