Холтеровское мониторирование сердечного ритма

Холтеровское мониторирование относится к тем видам функциональной диагностики, при помощи которых можно снять и изучить электрокардиограмму. Отличительной особенностью метода является непрерывность измерений на протяжении всего времени исследования. При этом нет необходимости находиться в стенах медицинского учреждения, можно вести свой привычный образ жизни.

Когда назначается холтеровское мониторирование

Исследование назначается с целью выявления различных нарушений в работе сердца. Подозрение на подобные заболевания может возникнуть при наличии у пациента следующих жалоб:

• Ощущение сердцебиения в груди
  • Частые потери сознания или предобморочные состояния
  • Одышка
  • Боли за грудиной
  • Слишком большая или слишком маленькая частота сердечных сокращений

Эти симптомы могут свидетельствовать о наличии болезней, которые связаны с нарушением сердечной проводимости, аритмии, ишемии миокарда и др. Некоторые из данных состояний не всегда можно обнаружить при проведении обычной ЭКГ. Кроме того, холтеровское мониторирование применяется у пациентов с недавно установленным кардиостимулятором с целью оценки его работы.

Как проходит исследование

Холтеровское мониторирование не требует подготовки, проходит без боли и без вреда для организма. На область грудной клетки наклеиваются одноразовые электроды, которые соединяются с холтером при помощи тонких проводов. Сам прибор крепится на теле пациента. У мужчин с обильным волосяным покровом электроды могут плохо держаться, поэтому волосы в месте их фиксации необходимо будет сбрить.

После установки оборудования пациент возвращается к своему привычному образу жизни. При возникновении ощущений перебоев работы сердца, необходимо сделать соответствующую пометку в дневнике. После расшифровки врач сопоставит записи в дневнике и данные электрокардиограммы. После расшифровки результатов можно будет получить следующую информацию:

• Частота сердечных сокращений
  • Экстрасистолы
  • Паузы в работе сердца
  • Особенности комплексов QRS, PQ, QT и др.
  • Особенности работы кардиостимулятора, если он установлен

Холтеровское мониторирование обычно проводится на протяжении суток, но в некоторых случаях продолжительность исследования может быть увеличена. Благодаря полной безопасности для здоровья, процедуру можно повторять неограниченное количество раз, отслеживать изменения после лечения или своевременно выявлять прогрессирование того или иного заболевания.

Сделать холтеровское мониторирование можно в диагностическом центре «Ланцетъ». Исследование проводится на современной модульной кардиопульмональной системе, построенной на платформе PADSY, которую разработала известная компания Medset. Опытный врач с высшей квалификационной категорией внимательно изучит результаты мониторирования, правильно расшифрует их и выдаст подробное заключение, в котором будут отражены все выявленные изменения. Записывайтесь на исследование по телефону бесплатной горячей линии.