Суточный мониторинг сердечного ритма и давления

Прибор суточного мониторинга сердечного ритма и давления

Некоторые заболевания сердечно-сосудистой системы отличаются непостоянством клинических проявлений. Например, во время врачебного осмотра значения артериального давления пациента могут оказаться в пределах нормальных значений, а в другое время оно может повышаться или понижаться. Для того чтобы определить изменения артериального давления в течение определенного периода времени применяется суточный мониторинг.

Показания к процедуре

Суточный мониторинг артериального давления для диагностики гипер- и гипотонии различного генеза. С помощью исследования можно выявить скрытые заболевания, определить частоту эпизодов и степень их выраженности. СМАД позволяет достоверно измерить показатели давления на протяжении всего дня, в то время как многие люди могут попросту не заметить изменения данных показателей, особенно если они находятся на уровне пограничных значений. Своевременная диагностика болезни позволит приступить к лечению на раннем этапе, пока еще организм не получил серьезного ущерба.

Кроме того, исследование показано тем лицам, у которых уже выявлены различные заболевания сердечно-сосудистой системы. В этом случае суточный мониторинг артериального давления поможет оценить эффективность проведенного лечения и при необходимости скорректировать его.

Как проводится мониторинг

Исследование является безболезненным, простым и информативным. Пациенту на плечо закрепляется манжета, а на пояс фиксируется регистратор, который анализирует данные. Частоту измерений можно устанавливать индивидуально, обычно измерение проводится один раз в 15-30 минут. Параллельно пациент должен вести дневник, в котором будут отражены все действия на протяжении дня: работа, прием пищи, отдых, изменение эмоционального фона и др.

Для выполнения суточного мониторинга артериального давления мы используем модульную систему на платформе PADSY от фирмы Medset. Это оборудование позволяет непрерывно регистрировать показатели артериального давления на протяжении 24 часов. Благодаря широкому спектру настроек, врач может задать параметры под конкретного пациента. Помимо мониторинга давления, система регистрирует и анализирует показатели систолического, диастолического, среднего, пульсового давления, а также частоту пульса, фазы сна и бодрствования. Большой набор данных позволяет существенно расширить диагностические возможности и выявить множество заболеваний. Прибор имеет компактные размеры и позволяет заниматься привычными делами на протяжении всего дня.

Несмотря на то, что оборудование для СМАД способно проводить анализ по многим значимым показателям, оно не в состоянии поставить диагноз и назначить лечение. Для этого результаты исследования должен изучить специалист.

В диагностическом центре «Ланцетъ» функциональной диагностикой занимаются опытные врачи с высшей категорией. Большой опыт работы и применение современного оборудования позволяет нам своевременно диагностировать заболевания сердечно-сосудистой системы.