Функциональная ринопластика

Функциональная ринопластика в клинике "Ланцетъ"

Нос является не только эстетически привлекательной частью нашего лица, но и функционально значимым органом. Он дает нам возможность дышать, ощущать запахи, защищает от инфекций.

В медицине нос находится в компетенции как оториноларингологов, так и пластических хирургов. Эти специалисты иногда сталкиваются с аналогичными проблемами, но используют разные подходы, ориентируясь либо на функциональные, либо на эстетические аспекты. Однако анатомия человека более сложна: все хрящи, кости, слизистая, кожа носа — представляют собой единое сложно устроенное образование.

Более того, нарушение носового дыхания может быть связано как с внешними факторами: позиция кончика носа, носовых костей, проходимость носовых клапанов, избыточная вестибулярная кожа, так и с внутренними: искривление носовой перегородки, гипертрофия (увеличение) носовых раковин, наличие новообразований и синехий в полости носа.

Функциональная ринопластика — это операция, которая позволяет учитывать все особенности анатомии носа, чтобы улучшить не только его внешний вид, но и восстановить носовое дыхание.

В клинике «Ланцетъ» функциональную ринопластику выполняет пластический хирург, врач- оториноларинголог, ринохирург – САСОВ Леонид Константинович.

ПОКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИИ

· Затруднение носового дыхания - нарушение нормального прохождения воздуха через носовые ходы
· Непрекращающееся, мешающее стекание слизи по задней стенке глотки
· Дыхание через рот, особенно заметное во время ночного сна
· Периодически возникающее кровотечение из носа
· Снижение обоняния, а также полное отсутствие обонятельных ощущений
· Частые эпизоды головных болей
· Постоянная сухость в ротовой полости при отсутствии проблем со стороны других органов и систем организма
· Частые воспалительные заболевания придаточных пазух носа (фронтит, гайморит, этмоидит, сфеноидит) и ушей
· Появление храпа, снижение качества сна, бессонница
· Обструкция евстахиевой трубы с нарушением слуха
· Развитие артериальной гипертензии, ночного апноэ, болезней сердечно-сосудистой системы, как осложнений основной патологии
· Выраженное искривление перегородки носа, гипертрофия носовых раковин врожденного или приобретенного генеза с развитием характерной клинической картины
· Заложенность носа на постоянной основе
· Нарушения дыхания в сочетании с изменениями формы носа
· Неудовлетворенность внешним видом носа, например, присутствие горбинки на спинке, широкие ноздри
· Постоянно рецидивирующий отит
· Непроходимость слезных путей, развитие дакриоцистита
· Ежедневный прием сосудосуживающих препаратов
· Наличие новообразований полости носа
· Синехии полости носа
· Предыдущие операции на перегородке, околоносовых пазухах, нижних носовых раковинах, не приведших к улучшению дыхания.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Тяжелые сердечно-сосудистые заболевания, аутоиммунные процессы, психические расстройства, беременность, медикаментозно не контролируемые хронические болезни, клинически значимые отклонения в анализах и обследованиях.

ПОДГОТОВКА К ОПЕРАЦИИ

Все вопросы о ходе проведения операции тщательно и подробно обсуждаются с лечащим врачом.

Ключевым исследованием при подготовке к операции является – Мультиспиральная компьютерная томография (МСКТ) носа и околоносовых пазух. Это исследование служит «картой» для хирурга, позволяя ему точно определить места, препятствующие нормальному дыханию, выявить деформацию носовой перегородки, гипертрофию нижних и буллезные изменения средних носовых раковин, а также установить источник хронического воспаления, наличие новообразований в пазухах носа. МСКТ помогает хирургу спланировать все этапы операции с высокой точностью.

Кроме того, перед операцией проводится компьютерное моделирование носа. В ходе этой процедуры хирург совместно с пациентом выбирает оптимальную форму носа, на которую он будет ориентироваться во время операции.

За несколько дней до вмешательства пациент проходит комплексное обследование, включая сдачу необходимых лабораторных анализов, флюорографию, электрокардиографию и консультации профильных специалистов по показаниям.

ТЕХНИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РИНОПЛАСТИКИ

В клинике «Ланцетъ» используются малотравматичные методы проведения операций, включая эндоскопические, микроскопические, шейверные и радиоволновые технологии. Эти подходы позволяют эффективно работать с самыми глубокими и труднодоступными анатомическими структурами носа.

Современная функциональная сохраняющая ринопластика– проводится без наружных разрезов и без разрушения хрящей и костей спинки носа. Несмотря на сложность выполнения данной методики, она предлагает множество преимуществ: более предсказуемый результат, минимальные послеоперационные отеки и гематомы, сниженный уровень боли, меньшее рубцевание и естественная форма носа после операции.

Тем не менее, существуют определенные ограничения для применения этой методики, связанные с индивидуальными анатомическими особенностями пациента. Врач определяет эти особенности до операции и разработать оптимальный план лечения.

Если выявляются ограничения, то функциональная ринопластика выполняется классическим (открытым) способом. Данная методика позволяет реализовать практически любые пожелания пациента.

РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ

Любое хирургическое вмешательство требует времени для восстановления, и ринопластика не является исключением. Большая часть отеков проходит, в среднем, в течение первого месяца. Полное восстановление занимает от шести месяцев до года.

Почему так долго?
Связано это с процессом формирования рубцов, ростом сосудов и нервных окончаний в послеоперационной области. Эти физиологические процессы протекают медленно, как при ринопластике, так и при других хирургических вмешательствах.

Сплинты

Наиболее сложный период после функциональной ринопластики — первая неделя. Многие пациенты испытывают дискомфорт из-за затрудненного носового дыхания. Чтобы облегчить это состояние, наши специалисты устанавливают силиконовые пластины (сплинты) с воздушным клапаном в носовые проходы, что позволяет пациентам дышать. Врач также назначает регулярные осмотры и специальные процедуры, направленные на улучшение носового дыхания и профилактику инфекций. Сплинты удаляются, в среднем, через неделю после выписки из стационара.

Большинство из пациентов, кто сталкивался с операциями в полости носа, помнит не приятный момент после операции – это удаление внутриносовых тампонов. Преимуществом наших методик в том, что тампоны не устанавливаются. Это значительно облегчает состояние пациента, делая восстановительный период более комфортным.

Чтобы предотвратить смещение костей носа, устанавливается небольшая фиксирующая пластинка, которую хирург снимает через семь-четырнадцать дней после операции.

Швы внутри полости носа накладывают само-рассасывающиеся и поэтому не требуют удаления.

После ринопластики, как и при любом хирургическом вмешательств, могут возникнуть осложнения, такие как: кровотечения, гематомы, избыточное рубцевание, появление пигментации, воспаления. При выписке из стационара врач подробно расскажет о необходимых препаратах для профилактики осложнений и достижения желаемого результата.

Для наилучшего восстановления в течение первого месяца после операции рекомендуется следить за артериальным давлением, избегать физических и тепловые нагрузки (бани, сауны, горячие ванны), посещения бассейна, проведения аппаратных процедур на лице.

Врачи-отоларингологи клиники «Ланцет» обладают высокой квалификацией и опытом в области риносептопластики, что позволяет минимизировать риск побочных эффектов.

Мы предлагаем доступные цены на услуги при неизменно высоком качестве.
Для каждого пациента метод проведения операции подбирается индивидуально.

✅ Записаться на консультацию к пластическому хирургу можно по телефону 8 800 500 02 03
или через форму обратной связи.

Пациентке проведена функциональная ринопластика. Оперирующий врач - Сасов Леонид Константинович