Операции на ухе под микроскопом

Проведение операций на ухе под микроскопом в клинике "Ланцетъ"

Диагноз «отит» включает в себя большое количество заболеваний различных отделов уха, кардинально отличающихся клинической картиной, исходами, возможными осложнениями и методами лечения.

По локализации отиты разделяются на наружные (воспаление кожи слухового прохода и барабанной перепонки), средние отиты (воспаление барабанной полости и сосцевидного отростка) и внутренние отиты (лабиринтиты с поражением слухового и вестибулярного нервов).

По длительности течения отиты делят на острые и хронические. Для хронических отитов характерно наличие стойкой перфорации барабанной перепонки.

Детальная диагностика форм отита принципиально важна для назначения правильного эффективного лечения. Применение некоторых видов «ушных» капель при наличии перфорации барабанной перепонки может привести к глухоте, а промывание серной пробки к выраженной вестибулярной реакции. Некоторые формы отитов чреваты тяжёлыми внутричерепным осложнениям и требуют хирургического вмешательства.

Дифференциальная диагностика различных форм отитов зачастую затруднена в связи с малыми размерами анатомических структур уха и ограниченной визуализацией и требует комплексного подхода, включающего наличие высокотехнологичного оборудования: микроскопа, эндоскопов различных диаметров и углов обзора, оборудования для исследования функции слуха (аудиометрия, тимпанометрия), компьютерной томографии и компетентного персонала.

Клиника «Ланцет» располагает всем необходимым оборудованием для качественной диагностики и лечения слухового аппарата, включая как консервативные, так и хирургические методы.

К хирургическим вмешательствам на ухе относятся:
· Удаление новообразований ушной раковины и слухового прохода
· Удаление парааурикулярной кисты
· Удаление остеом, экзостозов слуховых проходов
· Обработка ран (ПХО) ушной раковины и слухового прохода
· Вскрытие гематом и абсцессов ушной раковины
· Парацентез барабанной перепонки
· Шунтирование барабанной перепонки (установка дренажа при секреторном отите)
· Закрытие травматических перфораций барабанной перепонки
· Мирингопластика (восстановление целостности барабанной перепонки)
· Тимпанопластика всех типов (восстановление целостности барабанной перепонки, цепи слуховых косточек с санацией полостей среднего уха, в том числе с использованием протезов слуховых косточек)
· Стапедопластика (восстановление подвижности слуховой цепи при отосклерозе)
· Санирующие операции различного объёма при хронических гнойных отитах.

Преимущества операций под микроскопом:
· Микроскоп обеспечивает полный контроль операционного поля
· На всех этапах операции хирург получат изображение в 2-8 кратном разрешении
· Хорошая освещенность, возможность дифференцировать ткани, тщательный гемостаз (остановка кровотечения)
· Минимальная травматизация и бережное отношение к тканям позволяют более эффективно выполнять операции, сводя к минимуму риск послеоперационных осложнений
· Быстрое заживление и восстановление
· Существенно сокращает длительность операции.

Для пациентов клиники предусмотрен комплексный подход к диагностике и лечению, включая определение показаний, подготовку к оперативному вмешательству и сопровождение в послеоперационный период.

✅ Записаться на консультацию к врачу можно по телефону 8 800 500 02 03
или через форму обратной связи.