Отоскопия  это инструментальный метод осмотра поверхности барабанной перепонки и наружного слухового прохода с помощью специального прибора (отоскопа).

Данный способ осмотра абсолютно безболезнен и подходит всем, как детям, так и взрослым. С помощью этого метода можно обнаружить заболевания уха, а так же предположить необходимость дальнейшего обследования.

Отоскопия

ПОКАЗАНИЯ

• Резкая болезненность в ушах
• Появление шума в ушах
• Снижение остроты слуха или его полная потеря
• Инородное тело в проходе уха
• Серная пробка
• Развитие гнойного воспаления (фурункул, карбункул)
• Воспалительные заболевания (отит)
• Кровотечения из ушей

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Отоскопия практически не имеет противопоказаний, ее выполнение возможно с первых дней жизни, на любом сроке беременности и при грудном вскармливании. Единственное противопоказание – это травмы наружного или среднего уха, при которых введение отоскопа либо затруднено, либо может ухудшить течение травмы.

КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕДУРА

Проведению отоскопии в обязательном порядке предшествует специальная подготовка. Обработка уха заключается в очищении наружного слухового прохода от избытка серы и слущенного эпителия. Для того, чтобы очищение проходило как можно легче, иногда используют турунды, смоченные стерильным маслом или вазелином.

Далее врач приступает к осмотру. Сначала проводится осмотр наружного уха (ушной раковины) на предмет воспалительных процессов, травм, аномалии развития. Обязательно выполняется надавливание на козелок каждого уха поочередно, что позволяет косвенно оценить состояние среднего уха. Осуществляется перкуссия (постукивание) по сосцевидному отростку – костное образование черепа за ухом.

Осмотр наружного слухового прохода проводят при помощи современного отоскопа, в состав которого входят съемные ушные воронки и источник света. Ушные воронки подбираются индивидуально для каждого пациента в зависимости от размеров его слухового прохода. В ходе исследования врач оценивает состояние стенок прохода, наличие травм эпителия, воспалительных изменений, а также его проходимость. Затем врач осматривает барабанную перепонку, определяя ее цвет, выпуклость или вогнутость и целостность.

После окончания процедуры пациент может испытывать легкий дискомфорт в области ушей, который проходит в течении 10 – 15 минут после исследования.

ГДЕ СДЕЛАТЬ ОТОСКОПИЮ?

Для каждого пациента решающим в выборе клиники должны быть два показателя: современность технической базы (аппаратуры) и квалификация штата врачей. В работе клиники Ланцет используется только самое передовое оборудование: ЛОР-УСТАНОВКА Moluea, модель MODULA - EUROPA Paris (DUO) Heinemann, немецкого производства. Грамотный коллектив врачей с высшей категорией помогут каждому пациенту установить точный диагноз и назначить эффективное лечение.

Записаться на консультацию к врачу-оториноларингологу можно по телефону 8 800 500 02 03
или через форму обратной связи