Увулопластика (хирургическое лечение храпа)

Лечение храпа в клинике ЛАНЦЕТЪ

Каждый человек дышит ежедневно, 24 часа, 7 дней в неделю. От глубины, частоты дыхания зависит насыщение крови кислородом (сатурация). Кровь разносит кислород ко всем органам и тканям организма. Кислород – необходим для жизни клеток, без него они погибают.

Наиболее чувствительны к кислородной недостаточности: центральная нервная система, миокард (мышца сердца), ткань почек, печени. Существует ряд заболеваний, ухудшающих дыхание. К ним относится храп и синдром обструктивного апноэ сна (СОАС).

Храп — это звуковое явление и симптом патологического сужения дыхательных путей. Храп связан с синдромом обструктивного апноэ сна (СОАС).
СОАС — это опасное заболевание, приводящее к сердечно-сосудистым осложнениям и требующее хирургического лечения. СОАС и храп могут развиться в любом возрасте, как у взрослых, так и у детей.

Дыхание во сне

Храп (или ронхопатия) возникает из-за провисания нижней челюсти и языка при спадании напряжения мышц во время сна. Из-за этого человеку трудно дышать носом, начинается дыхание через рот, вызывающее вибрацию мягкого неба. Нередко это не безопасный звуковой дискомфорт, а синдром остановки дыхания во сне (СОАС). Он не только ухудшает качество сна, но и снижает уровень оксигемоглобина в крови. Это в свою очередь становится причиной повышенной утомляемости, снижения памяти и работоспособности, головных болей, учащенного сердцебиения и повышения АД. В тяжелых случаях СОАС может спровоцировать остановку дыхания во сне и смерть.

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ХРАПА

На консультации врач-оториноларинголог проводит осмотр полости носа, носоглотки, глотки - поскольку причиной храпа в большинстве случаев являются болезни ЛОР-органов. При необходимости, выполняется эндоскопическое исследование и компьютерная томография околоносовых пазух.

Задача врача - найти участки сужения дыхательных путей способствующие нарушению дыхания: искривление перегородки носа, хронический ринит, синусит, полипы и кисты околоносовых пазух, гипертрофия миндалин и аденоидов — и составляет план лечения.

Также причинами храпа могут быть:
• Избыточная масса тела
• Вредные привычки: курение, злоупотребление алкоголем
• Хроническая усталость
• Нарушение работы щитовидной железы
• Патологии органов дыхания
• Другие патологии, которые должен выявить врач-отоларинголог

Если у пациента присутствуют нарушения обмена веществ, повышение артериального давления, лишний вес, повышение уровня глюкозы и пр. – необходимо пройти консультацию врача-терапевта для подбора лечения и коррекции этих состояний.

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ХРАПА

Если у пациента обнаружено увеличение язычка мягкого нёба и снижение тонуса мышц мягкого нёба, то врач может предложить хирургические методы их коррекции: увулопластика, увулопалатопластика, увулопалатофарингопластика.

При хирургическом лечении храпа проводится операция по уменьшению язычка мягкого нёба (увулопластика). Эта операции проводится под местной анестезией, практически бескровно, безболезненно, комфортно для пациента и длится в среднем 15-20 минут.

При увеличении мягкого нёба выполняют его укорочение (увулопалатопластика) с возможным расширением пространства глотки (увулопалатофарингопластика) – это более сложные операции и требуют медикаментозного сна пациента (общего наркоза) и стационарного наблюдения.

В клинике ЛАНЦЕТЪ хирургическое лечение храпа проводится радиоволновым методом.
Суть методики - высокочастотные волны проходят через мягкие ткани и выпаривают внутриклеточную жидкость без нагрева. Воздействие направленное, поэтому близлежащие ткани не повреждаются. Операционная рана быстро заживает, рубцов на наружных поверхностях тканей не остается.

При лечении храпа крайне важно восстановить нормальное носовое дыхание. К затруднению носового дыхания могут приводить искривление носовой перегородки, хронический ринит, синусит, полипы, кисты околоносовых пазух, гипертрофия аденоидов. Эти заболевания так же нуждаются в хирургическом лечении: коррекция искривления перегородки носа (септопластика), удаление кист и полипов из околоносовых пазух, уменьшение носовых раковин (вазотомия).

ЛОР-хирург клиники ЛАНЦЕТЪ проводит комбинированные операции по лечению ЛОР-заболеваний. У некоторых пациентов одна только коррекция перегородки носа приводит к избавлению от храпа.

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

✅ Записаться на консультацию к врачу-оториноларингологу можно по телефону 8 800 500 02 03
или через форму обратной связи