Лечение желчнокаменной болезни

Желчнокаменная болезнь с формированием хронического калькулёзного холецистита – распространенная патология. Когда возможности диетологии и гастроэнтерологии исчерпаны, на помощь приходят хирурги.

Камни жёлчного пузыря дают частые осложнения в виде блокирования пузыря и острого холецистита, выпадения камней в жёлчный проток и развития механической желтухи – это «скоропомощные» состояния, когда счёт времени идёт на часы и зачастую требуется экстренная операция. Также конкременты (камни) отрицательно влияют на работу поджелудочной железы, провоцируют рост опухолей желчного пузыря.

Лапароскопическая холецистэктомия является одним из самых эффективных и безопасных методов лечения патологии жёлчного пузыря. Несмотря на важность органа, хирурги рекомендуют делать операцию при холецистите планово, не дожидаясь приступов жёлчной колики и острого воспаления жёлчного пузыря.

Операция проводится через микропроколы передней брюшной стенки размером 0,5-1,0 см, в режиме «одного дня». Отсутствие больших разрезов позволяет пациенту быстро восстановиться. Удаление жёлчного пузыря снимает проблему холецистита, практически не меняет качество жизни пациента после операции и позволяет избавиться от развития опасных осложнений ЖКБ.

Почему удаляется весь жёлчный пузырь, а не камни из него?

Удалять жёлчный пузырь «нужно не потому, что в нем находятся камни, а потому, что он их образует».

Преимущества лапароскопической холецистэктомии:

• отсутствуют большие послеоперационные рубцы – минимальная степень травматизации
  • значительно меньше и слабее проявляется болевой синдром в послеоперационной ране
  • как правило, уже к вечеру после операции пациент встает с кровати и передвигается по стационару. А на следующий день его выписывают домой

Введение анестезии и выход из наркоза контролируется опытными анестезиологами- реаниматологами.
Операции проводятся исключительно после предварительных обследований и полученных результатов анализов.