Операции на щитовидной железе

Все операции на щитовидной железе в клинике "Ланцетъ"

Операция на щитовидной железе может быть рекомендована пациенту при наличии у него следующих заболеваний:

Доброкачественные образования большого объема
 Злокачественные образования
 Кисты
 Не поддающийся консервативному лечению гипертиреоз.

Объем оперативного вмешательства зависит от характера и локализации патологического процесса, величины патологического очага и количества оставляемой ткани. Наиболее часто используются частичная, субтотальная резекция и экстирпация (полное удаление) одной или обеих долей щитовидной железы. В настоящее время в современной эндокринной хирургии широко применяются следующие виды вмешательств.

Тиреоидэктомия – полное удаление ткани щитовидной железы, наиболее часто применяется при лечении рака щитовидной железы, многоузлового зоба и диффузного токсического зоба. Субтотальная резекция щитовидной железы – удаление ткани щитовидной железы с оставлением небольших ее участков, применяется при лечении некоторых случаев диффузного токсического зоба, многоузлового зоба, гипертрофической формы аутоиммунного тиреоидита (тиреоидите Хашимото).

Гемитиреоидэктомия – удаление одной доли щитовидной железы, применяется при лечении пациентов с фолликулярными опухолями щитовидной железы и токсическим узловым зобом.

ЛЕЧЕНИЕ

Операции проводятся исключительно после предварительных обследований и полученных результатов анализов.

Все операции на щитовидной железе выполняются под общим наркозом: у человека полностью отключается сознание, расслабляется вся мускулатура, включая дыхательные мышцы, в трахею вставляется специальная трубка, и за пациента дышит аппарат искусственной вентиляции легких.

Длительность операции очень индивидуальна и зависит от множества факторов (анатомических особенностей, размера щитовидной железы, объема оперативного вмешательства). Операция заканчивается дренированием ложа щитовидной железы специальным дренажем, который необходим, чтобы убрать все лишнее из организма. На кожу накладывается косметический шов.

Критически важным периодом после операции на щитовидной железе являются первые сутки. Именно в это время возможно появление послеоперационных осложнений. На следующий день пациента ждет перевязка и удаление страховочного дренажа. Еще сутки или двое (в зависимости от самочувствия) он находится на стационарном лечении под наблюдением лечащего врача.

В послеоперационном периоде умеренно выраженный болевой синдром. Ощущения можно сравнить с двух-трехдневной ангиной: боли, в основном, возникают при глотании. Это связано с тем, что щитовидная железа расположена на трахее. При глотании трахея перемещается и раздражает болевые рецепторы в месте оперативного вмешательства. Для обезболивания после операций обычно вполне хватает внутримышечных инъекций нестероидных противовоспалительных препаратов. В некоторых случаях появляется охриплость голоса как следствие интубации или отека тканей в результате оперативного вмешательства, которое со временем самостоятельно проходит.

В постоперационный период пациенту назначается медикаментозное лечение по показаниям. Необходимо плановое наблюдение у эндокринолога с контролем состояния щитовидной железы.

✅ Записаться на консультацию к врачу-хирургу можно по телефону 8 800 500 02 03 или через форму обратной связи.