Пролапс органов малого таза

Пролапс гениталий (опущение стенок влагалища) — это состояние, при котором органы малого таза (матка, шейка матки, мочевой пузырь, кишечник) опускаются во влагалище или за его пределы.

Бывают разные стадии пролапса. Самая последняя – четвертая, когда органы малого таза выходят за пределы половой щели.

Пролапс может иметь разные симптомы, связанные с опущением того или иного органа. Но чаще всего не бывает изолированного опущения лишь одного органа: когда опускается матка, она тянет за собой мочевой пузырь и прямую кишку. Это комплексная проблема.

Виды расположения матки

Причины

Пролапс гениталий встречается только у женщин. Опущение органов малого таза происходит из-за ослабления связочного аппарата, поддерживающего органы. Это очень распространенная проблема, которая развивается примерно у 50% женщин.

◾ Начинается она чаще всего после родов. Даже после первых родов физиологично наступает пролапс I и II стадии, а после вторых, третьих и так далее пролапс прогрессирует.

◾ Кроме того, пролапс чаще всего встречается у женщин с избыточным весом; у женщин, которые поднимают тяжести или чья работа связана с физической нагрузкой.

◾ Заболевание прогрессирует во время менопаузы.

◾ Еще один фактор риска — генетическая патология соединительной ткани, при которой вырабатывается мало коллагена, отвечающего за силу связочного аппарата. От этого связки становятся слабыми и неспособными удерживать органы на том месте, на котором они должны быть анатомически.

Симптомы

◾ Тянущее ощущение или ощущение, что что-то давит вниз. Эти чувства особенно заметны при чихании или кашле, при физической нагрузке, после длительных периодов стояния или в конце дня.

◾ Выпуклость во влагалище или влагалищном входе. Чувство инородного тела во влагалище.

◾ Боли и дискомфорт в области промежности и малого таза.

◾ Проблемы с мочеиспусканием. Изменение положения мочевого пузыря может привести к стрессовому недержанию мочи (утечка мочи при кашле, чихание, смехе), частому мочеиспусканию, неполному опорожнению мочевого пузыря и инфекциям мочевыводящих путей.

◾ Сексуальные проблемы. Выпадение тазовых органов может ограничить глубину проникновения, половой акт становится болезненным. Потеря тазового тонуса может привести к снижению чувствительности, может возникнуть выделение мочи во время полового акта.

Многие пациентки стесняются говорить с гинекологом об этих симптомах, а зря!
Патология давно поддается лечению.

Лечение

Вариант лечения пролапса зависит от типа опущения, его степени, возраста женщины, состояния её здоровья и планов относительно детей.
Лечение можно разделить на три типа: консервативное, механическое и хирургическое.

Консервативное и механическое лечение обычно рассматривается для пациенток с легким пролапсом, женщин, у которых планируются беременность и роды.
Однако, действительно эффективным методом лечения является только хирургический. Каждое третье хирургическое лечение в гинекологии – пролапс гениталий.

В клинике ЛАНЦЕТЪ можно пройти БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ врача акушер-гинеколога ЛАПТИЙ А.Ю. по вопросу пролапса (опущения) органов малого таза: влагалища и матки.

Записаться на прием к врачу акушер-гинекологу и пройти предварительное обследование перед операцией вы можете по телефонам
8 800 500 02 03, 8 938 420 00 24