Трепан-биопсия опухолей молочной железы под контролем УЗИ

Трепан-биопсия опухолей молочной железы под контролем УЗИ в клинике Ланцетъ

Биопсия является золотым стандартом диагностики онкологических заболеваний. Данный вид исследования позволяет получить образец ткани новообразования, изучить его под микроскопом и точно определить истинный характер опухоли,
а также подобрать эффективное лечение.

Существует несколько разновидностей данного диагностического метода. В клинике «Ланцетъ» при выявлении опухолей груди применяется - Трепан-биопсия под контролем УЗИ.

Для проведения данного вида биопсии используется специальная игла, которая имеет большой диаметр и внутри является полой. Эта особенность позволяет получить столбик тканей достаточно большого размера.

ПРЕИМУЩЕСТВА трепан-биопсии

▪️ Высокая информативность. Трепан-биопсия обеспечивает ценную диагностическую информацию, которую не предоставляют другие методы исследования (УЗИ, маммография, КТ). Указанные методы диагностики выявляют новообразование, его локализацию, позволяют изучить его структуру и оценить размеры, однако не несут никаких сведений о клеточном типе данного образования. Вместе с тем, именно установление природы опухоли молочной железы (доброкачественная или злокачественная) имеет определяющее значение для выбора правильной тактики лечения патологии.

▪️ Отсутствие госпитализации. Трепан-биопсия проводится в условиях дневного стационара. Она не требует госпитализации. Восстановление организма происходит в короткие сроки, в реабилитация пациент не нуждается.

▪️ Быстрота проведения. Продолжительность диагностики методом трепан-биопсии длится от 5-10 минут и проводится под местным обезболиванием.

▪️ Отсутствие следов. При трепан-биопсии не требуется проведение разреза мягких тканей. Процедура не оставляет шрамов или рубцов, не предполагает наложения швов.

ПОКАЗАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ

Главным показанием к трепан-биопсии являются опухоли молочной железы.
Симптомами рака молочной железы (РМЖ) являются:

· Появление очаговых болезненных, спаянных с окружающими мягкими тканями уплотнений в толще молочной железы.
· Асимметрия молочных желез, связанная с изменениями размеров, формы пораженной железы.
· Диффузное уплотнение молочной железы.
· Любые изменения кожи в проекции опухолевого образования: покраснение, наличие кровоподтеков, изъязвлений, шелушения, уплотнения (симптом лимонной корки).
· Любые изменения соска и ареолы, патологические выделения из соска.
· Втяжение соска или других участков в проекции новообразования.

ПОДГОТОВКА

Трепан-биопсии обязательно должно предшествовать полноценное обследование молочных желез пациентки. Женщина до момента проведения процедуры должна пройти осмотр у маммолога, выполнить УЗИ молочной железы, МРТ, маммографию (для пациенток старше 40 лет). За 2-3 дня следует прекратить прием противовоспалительных препаратов, антикоагулянтов, других лекарств, разжижающих кровь. Алкоголь тоже под запретом.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

Трепан-биопсия представляет собой трубчатую иглу с острыми режущими краями. В её просвете располагается еще одна игла желобообразной конфигурации, гарпун.
Эта комбинированная игла одноразовая, стерильная, запаянная в упаковку. Вскрывают упаковку тоже в стерильных условиях непосредственно перед использованием.

Проведение биопсии под контролем УЗИ

Вначале врач онколог-маммолог проводит местную анестезию кожи в месте прокола. Затем, ориентируясь на данные УЗИ, он регулирует силу выстрела иглы из пружинного пистолета. Вначале выстреливает гарпун, и ткань попадает в его желоб. Сразу же после этого трепан срезает ее в желобе. В итоге получается цилиндрический фрагмент ткани. Таких фрагментов материала берется от 3 до 4. Далее их направляют в лабораторию для гистологического исследования.

Место прокола обрабатывают антисептиком. Наложение швов не требуется. После проведения трепан-биопсии врач дает пациентке рекомендации относительно ухода за раной до её заживления.

РЕАБИЛИТАЦИЯ

В первое время после трепан-биопсии в зоне прокола отмечается гематома, сопровождающаяся умеренным отеком и болезненностью. Для устранения отека и рассасывания гематомы в первые сутки место прикладывают холод.
В течение последующих нескольких суток следует избегать физических нагрузок, перегревания. Поэтому занятия спортом, посещение бань и саун противопоказано. До полного заживления ранку обрабатывают антисептиком, и защищают от загрязнения. Результат гистологического исследования будет готов спустя 7-10 дней.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Трепан-биопсия опухоли молочной железы имеет ряд противопоказаний. К их числу относятся:

· Декомпенсированный сахарный диабет
· Высокая температура
· Недавно перенесенные оперативные вмешательства на молочной железе.

Также не проводят трепан-биопсию при заболеваниях и повреждениях кожи в месте прокола, при любых остро протекающих инфекционных процессах. С большой осторожностью мы прибегаем к этому методу при состояниях, сопровождающихся нарушением свертывания крови. Трепан-биопсия не проводится, если новообразования не различимы во время УЗИ.

✅ Записаться на консультацию к врачу онкологу-маммологу и пройти данный вид исследования можно
по телефону 8 800 500 02 03 или через форму обратной связи.