Общая информация

Причины изменений брюшной стенки связаны с беременностью, родами, излишним весом и старением тканей.

По эстетическим, функциональным и лечебным показаниям на передней брюшной стенке могут выполняться несколько различных видов оперативных вмешательств. Они могут быть направлены на удаление подкожной жировой клетчатки, излишков кожи, коррекцию растянутых мышц передней брюшной стенки и устранение грыжевых выпячиваний.

Подготовка к пластике живота

Пластика живота часто является довольно большим хирургическим вмешательством и требует подготовки. Нецелесообразно подвергать себя изнурительной диете перед операцией. Необходимо питаться полноценно, употребляя в пищу достаточное количество мяса, фруктов и овощей.

Курение является неблагоприятным фактором для заживления ран, поэтому как минимум за две недели до операции по пластике живота необходимо отказаться от курения, и не курить, как минимум, две недели – после операции. А лучше навсегда отказаться от этой вредной привычки.

Перед пластикой живота, по крайней мере, две недели Вам следует воздерживаться от приема лекарств, разжижающих кровь, таких, как ацетилсалициловая кислота (аспирин) и др.

После операции необходимо носить специальное компрессионное белье - бандаж. Целесообразно подобрать и примерить его заранее. Обычно подобрать его и приобрести можно в клинике.

За 5 часов до начала операции нельзя ничего ни есть и ни пить.

Виды операций

Если кожа прочная и эластичная, она сократится после операции и иссечение не нужно. В этом случае показана липосакция подкожно-жировой клетчатки.

Если кожа растянута, только ниже пупка и имеются избытки подкожно-жировой клетчатки - может быть выполнена миниабдоминопластика, которая состоит из липосакции подкожно-жировой клетчатки, сближения мышц брюшной стенки и иссечения кожи ниже пупка.

Если же кожа значительно растянута, а дефекты локализованы как выше, так и ниже пупка, то показана абдоминопластика или комбинация абдоминопластики и липосакции.

После массивной потери веса, с кожей растянутой и висящей как на животе и так по бокам, показана операция, которая называется бодилифтинг.

После операции

Реабилитационный период после пластики живота сильно зависит от вида операции.

После липосакции состояние почти всегда удовлетворительное и болевые ощущения весьма незначительные.

Сроки нетрудоспособности зависят от количества удаленного жира, характера работы и общего здоровья. В среднем они составляют от 2-х до 5 суток. В течение 3-4 недель мы рекомендуем носить компрессионное белье. Окончательный результат виден через 3 месяца.

После миниабдоминопластики с липосакцией состояние также удовлетворительное, и болевые ощущения не на много больше, чем после липосакции. Вас выпишут из клиники на следующий день после перевязки.

Сроки нетрудоспособности в среднем составляют от 3 до 7 суток. Чаше всего рана зашивается рассасывающимися швами. В течение 2-3 недель необходимо носить компрессионное белье. Окончательный результат будет виден через 2-3 месяца.

Абдоминопластика в сочетании с липосакцией более серьезное хирургическое вмешательство, чем предыдущие виды операций на брюшной стенке, особенно если оно сопровождается удалением грыжевых выпячиваний. Необходимая госпитализация составляет 1-2 суток.

Через 1-2 суток после пластики живота болевые ощущения довольно быстро уменьшаются, и небольшой дискомфорт чувствуется в основном только при движениях.

В течение первых трех недель после операции пластики живота желательно носить компрессионное белье - бандаж или эластичный пояс.

В течение 3-4 недель после операции как минимум рекомендуется воздерживаться т физической нагрузки.

В отдаленном периоде после абдоминопластики пациенты обычно испытывают онемение кожи расположенной ниже пупка, которое обычно проходит в течение 3-6 месяцев.После восстановления чувствительности небольшая полоска кожи прямо над рубцом может остаться с пониженной чувствительностью, что, однако, редко беспокоит пациентов.

Окончательный результат пластики живота обычно можно оценить через 4-5 месяцев. Рубцы на коже могут созревать до 1-2 лет после операции.

Осложнения и риски пластики передней брюшной стенки

Количество осложнений зависит от вида операции. Реже всего они наблюдаются после липосакции, а наиболее часто после бодилифтинга.

Бодилифтинг и абдоминопластика относятся к большим хирургическим вмешательствам. Отсюда и более высокий риск осложнений. Но у здоровых пациентов они наблюдаются редко. Сложности с заживлением могут возникать у курильщиков, так как курение приводит к сужению сосудов и осложняет заживление раны.

При нарушении заживления раны ее края могут разойтись, что, возможно, потребует хирургической операции.

При абдоминопластике между мышечным футляром и подкожной клетчаткой образует щелевидная полость, где после операции может скапливаться жидкость. В течение 1-2 суток она вытекает через дренажные трубки, а затем ее продукция заканчивается. Однако иногда если этого не происходит, скопление жидкости приводит к сероме. Лечение серомы потребует в течение 2-3 недель выполнения пункций для удаления жидкости. Это безболезненно, но требует амбулаторных визитов в клинику два раза в неделю.

Внешний вид рубца после абдоминопластики у разных пациентов разный, но обычно рубец малозаметен, особенно у внешних концов, где натяжение кожи меньше. Мы располагаем его таким образом, чтобы он закрывался нижним бельем. Иногда при неудовлетворительном виде рубца требуется его лечение или коррекция.

Примеры операций