При мастопексии целью операции является улучшение формы груди. На консультации нам важно достигнуть взаимопонимания относительно будущих изменений груди. Если собственных тканей молочной железы немного, а Вы хотите иметь грудь большего размера или верхний полюс груди с хорошим наполнением, то речь может идти не только о подтяжке, но и об одновременном увеличении груди при помощи имплантатов. Мы выполняем это с использованием запатентованной нами методики (В.Н.Зеленин и Н.В.Зеленин. Способ коррекции объема и формы молочной железы при мастоптозе — Патент РФ (№ RU 2534887 от 14.03.2013)

Подготовка к операции по подтяжке груди

Если Вам больше 40 лет или у Вас имеются какие-либо заболевания молочных желез, то Вам показана консультация маммолога и дополнительные исследования, такие как УЗИ или маммография.

Неблагоприятным фактором для заживления после подтяжки груди является курение. Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов. Недостаточное кровообращение в области операции повышает риск послеоперационных осложнений и плохого заживления ран. Таким образом, как минимум за две недели до операции по подтяжке груди мы рекомендуем отказаться от курения, а в дальнейшем бросить эту вредную привычку.

Перед операцией по подтяжке груди необходимо прекратить прием препаратов, снижающих свертываемость крови, таких как аспирин.

После операции по подтяжке груди необходимо в течение, двух-трех недель, носить специальное компрессионное белье - бюстгальтер. Целесообразно подобрать и примерить его заранее. Обычно подобрать его и приобрести можно в клинике.

Операция по подтяжке груди

Операция выполняется под наркозом и длится 1,5-2 часа. Существует несколько вариантов выполнения разрезов кожи (циркумареолярный, циркумвертикальный и якорный) в зависимости от степени птоза груди и пожеланий пациентки. Однако в большинстве случаев линия кожных швов располагается вокруг ареолы и от ареолы идет вертикально вниз до подгрудной складки (циркумвертикальный разрез).

В ходе операции подтяжки груди ткани молочной железы перераспределяется таким образом, что сосок и ареола перемещаются кверху в нормальное положение, а форма груди становится более конической и значительно улучшается. В связи с удалением во время подтяжки груди кожи с подкожной клетчаткой и небольшого участка ткани железы объем груди уменьшается почти на один размер. Поэтому во многих случаях, пациентки желают не только подтянуть грудь, но и увеличить ее объем. Для этого одновременно с подтяжкой груди выполняется увеличение груди, с помощью силиконовых имплантатов.

В ходе операции по подтяжке груди удаляется кожа и небольшая часть паренхимы молочных желез. На способности кормить грудью операция по подтяжке груди обычно никак не сказывается

Операция немного усложняется, но в результате ее можно получить более совершенный эстетический результат.

Нами разработана, запатентована, опубликована и многократно апробирована собственная методика такого варианта операции, которая дает очень предсказуемые и стабильно хорошие результаты. (СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ОБЪЕМА И ФОРМЫ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ ПРИ МАСТОПТОЗЕ / В.Н. Зеленин, Н.В. Зеленин // Патент № 2534887. - от 14.03.2013,

СПОСОБ УВЕЛИЧИВАЮЩЕЙ МАСТОПЕКСИИ С СОХРАНЕНИЕМ БРЮШНОЙ ПОРЦИИ БОЛЬШОЙ ГРУДНОЙ МЫШЦЫ / В.Н. Зеленин, Н.В. Зеленин //Анналы пластической, реконструктивной и эстетической хирургии. 2014. № 4. С. 34-41).

После операции

Боль после подтяжки груди обычно не сильная, много слабее, чем после увеличения груди. Многие пациентки обходятся легкими анальгетиками, и обычно уходят домой в этот же день или на следующий день после операции.

Не следует поднимать руки высоко над головой, поскольку это вызывает излишнее натяжение в швах.

Первые две недели необходимо носить поддерживающее компрессионное белье днем и ночью.

В течение трех недель после подтяжки груди следует избегать упражнений и физических нагрузок. И возобновлять их постепенной, так как только через 3 месяца рубцовая ткань приобретет необходимую прочность.

О результате операции можно судить примерно через полгода после операции, хотя рубцы могут быть достаточно видимыми и после этого, до 2-х лет, пока окончательно не созреют.

Риски и осложнения подтяжки груди

Риск развития осложнений после увеличения груди с помощью имплантатов невелик.

Осложнения, возникающие после увеличения груди можно разделить на возникающие непосредственно после операции и отдаленные.

В некоторых случаях, постановка имплантата при увеличении груди может сопровождаться скоплением крови около имплантата. Это может потребовать срочной операции для ее удаления.

После операции по увеличению груди иногда происходит нарушение чувствительности в области соска и ареолы. Чувствительность обычно возвращается через месяц или два, и у большинства пациенток в течение полугода восстанавливается полностью.

Осложнение, которое может возникать через несколько месяцев после операции по увеличению груди — это капсулярная контрактура. Она проявляется неестественной плотностью груди и изменением ее формы. Частота развития капсулярной контрактуры равна примерно 1-2% оперированных нами пациенток. В случае грубой контрактуры показано рассечение или иссечение капсулы вокруг протеза и замена его на новый. Такие фирмы как «Eurosilicone» в этом случае обеспечивают пациентке бесплатные имплантаты.

Другое осложнение после увеличения груди — это неправильное положение имплантатов. После операции по подтяжке груди молочные железы могут быть несколько асимметричны. Небольшие отклонения в размере и форме должны рассматриваться как нормальные, но больших отклонений быть не должно. Большинство женщин и до операции по подтяжке груди имеют асимметричные железы. Планирование, измерения и разметка перед операцией — вот важнейшие этапы достижения наиболее хорошего результата.

Внешний вид рубцов после подтяжки груди варьирует от пациентки к пациентке, но, если разрезы зашиты правильно, рубцы бледнеют и сливаются с окружающей кожей. Однако, следует знать, что рубцы после подтяжки груди останутся навсегда.

Примеры операций