Мастопексия или подтяжка груди — это хирургическая операция, которая направлена на устранение птоза (опущение, обвисание) молочной железы и кожи. Данную операцию часто путают с редукционной маммопластикой (уменьшение чрезмерно большой груди), в то время как задача мастопексии — подтянуть грудь. В ряде случаев обе эти операции пересекаются.

✅ Пластические хирурги Зеленин Вадим Николаевич и Зеленин Николай Вадимович выполнят данную операцию с использованием запатентованной методики "Способ коррекции объема и формы молочной железы при мастоптозе" — Патент РФ (№ RU 2534887 от 14.03.2013.

ПТОЗ ГРУДИ

Птоз груди определяется отношением соска и нижнего полюса груди к субмаммарной складке (складке под грудью).

Степень птоза груди

Причины птоза груди: возраст, сила тяжести (особенно сильно это сказывается на большой пышной груди), кормление грудью, потеря веса, генетика.

Подтяжку груди можно проводить на любой стадии птоза, а также если:
• Грудь не имеет объёма и стремится стать плоской
• Соски смотрят вниз
• Грудь стала пустой, ареолы расширились в размерах
• Кожа груди стала очень дряблой и совсем не держит форму.

ПОДТЯЖКА ГРУДИ + ИМПЛАНТЫ

В подавляющем большинстве случаев птоз железистой ткани происходит вместе с птозом кожи, то есть молочная железа под своей тяжестью растягивает и кожу. Однако состояние двух этих органов будет разным. Так, например:

Молочная железа теряет тонус, уменьшается в размере, при этом кожа по-прежнему остаётся достаточно упругой и эластичной. В таком случае, можно ограничиться только лишь установкой имплантов. Правда, подобный вариант встречается редко.

Имеется птоз кожи и птоз молочной железы. При этом, железистой ткани достаточно мало. Таким образом, если сделать только одну подтяжку, то объёма железы может быть недостаточно, чтобы сформировать красивую форму груди. Поэтому лучший вариант здесь — подтяжка в сочетании с имплантами.

Если молочной железы достаточно для того, чтобы сформировать хорошую форму груди, но пациентка желает иметь больший объём - в этом случае подтяжку также сочетают с имплантами.

Когда достаточно одной подтяжки груди без имплантов?
Мастопексия может быть выполнена без дополнительных манипуляций, если:

— Женщина имеет и птоз кожи, и птоз железы, которой при этом достаточно для создания хорошей формы. И если пациентка не жаждет дополнительного объёма, то пластический хирург выполняет только подтяжку, формируя новую форму груди собственной железой пациентки.

— Чрезмерно большая грудь (в том числе гигантомастия). В данном случае подтяжка груди пересекается с редукционной маммопластикой. Так как грудь требует и подтяжки, и уменьшения в размерах.

ПОДТЯЖКА ГРУДИ + ЛИПОФИЛИНГ

В отдельных случаях подтяжку груди можно осуществлять с помощью липофилинга. Если у пациента нет особого желания иметь большой объём груди, или к примеру, имеется аллергия на импланты, достигнуть привлекательной формы бюста можно с помощью имеющейся железистой ткани, а также жировой клетчатки, взятой с других участков кожи пациента (как правило, бёдер и ягодиц).

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОПЕРАЦИЯ

Подтяжка груди выполняется под общим наркозом. Продолжительность процедуры зависит от сложности и объёма работ. В среднем — от 1,5 до 3 часов.

Существуют следующие виды выполнения операции:
Периареолярная подтяжка — шов проходит вокруг ареолы соска. Допустимо при слабо выраженном птозе.
Вертикальная подтяжка (циркумвертикальная) — шов проходит по ареоле и спускается вниз к субмаммарной складке. Применим при выраженном кожном птозе и при птозе железы.
Якорная подтяжка с коррекцией ареолы — кожа удаляется по бокам груди, вокруг соска и по нижнему полюсу. Способ применим при сильном птозе.

Виды выполнения операции по подтяжке груди

Вариант выполнения разреза зависит от степени птоза и пожеланий пациентки. Однако в большинстве случаев линия кожных швов располагается вокруг ареолы и от ареолы идет вертикально вниз до подгрудной складки (циркумвертикальный разрез).

В ходе операции по подтяжке груди ткани молочной железы перераспределяется таким образом, что сосок и ареола перемещаются кверху в нормальное положение, а форма груди становится более конической и наполненной.

При удалении кожи с подкожной клетчаткой и небольшого участка ткани железы объем груди уменьшается почти на один размер. Поэтому во многих случаях, пациентки желают не только подтянуть грудь, но и увеличить ее объем. Для этого одновременно с подтяжкой груди выполняется увеличение груди, с помощью силиконовых имплантатов.

ПОДГОТОВКА К ОПЕРАЦИИ

• Если возраст пациентки старше 40 лет или у неё имеются какие-либо заболевания молочных желез, то необходима консультация врача-маммолога и дополнительные исследования, такие как УЗИ молочных желез и маммография.

• Неблагоприятным фактором для заживления после подтяжки груди является курение. Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов. Недостаточное кровообращение в области операции повышает риск послеоперационных осложнений и плохого заживления ран. Таким образом, как минимум за две недели до операции по подтяжке груди рекомендуется отказаться от курения.

• Перед операцией по подтяжке груди необходимо прекратить прием препаратов, снижающих свертываемость крови, таких как аспирин.

• После операции по подтяжке груди необходимо в течение, двух-трех недель, носить специальное компрессионное белье - бюстгальтер. Целесообразно подобрать и примерить его заранее.

ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ

Первые две недели необходимо носить поддерживающее компрессионное белье днем и ночью. В течение трех недель после подтяжки груди следует избегать упражнений и физических нагрузок. И возобновлять их постепенной, так как только через 3 месяца рубцовая ткань приобретет необходимую прочность. Не следует поднимать руки высоко над головой, поскольку это вызывает излишнее натяжение в швах.

О результате операции можно судить примерно через полгода после операции, хотя рубцы могут быть достаточно видимыми и после этого, до 2-х лет, пока окончательно не созреют.

БЕРЕМЕННОСТЬ И КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ ПОСЛЕ ПОДТЯЖКИ ГРУДИ

Подтяжка груди никак не влияет на возможность забеременеть, вынашивать ребенка и рожать, вне зависимости от того, насколько сильным было хирургическое вмешательство и устанавливались ли импланты.

С кормлением, дело обстоит несколько иначе. Если не нарушались млечные токи, то есть не перемещался сосок, и подтяжка не сочеталась с редукционной маммопластикой (уменьшением молочной железы, то и на возможность кормления подтяжка никак не повлияет. Если же железу пришлось частично удалить, то возможность кормления может быть ограничена.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ОПЕРАЦИИ

• Серьёзные заболевания внутренних органов
• Ограниченность функции почек
• Инфекционные и вирусные болезни, воспалительные процессы
• Онкологические заболевания
• Сахарный диабет
• Гепатит.

Чтобы определить, имеются ли у пациента противопоказания к операции, назначается медицинское предоперационное обследование.

✅ Записаться на консультацию к пластическому хирургу можно по телефону 8 800 500 02 03
или через форму обратной связи.

Примеры работ Зеленина Вадима Николаевича и Зеленина Николая Вадимовича

ОПЕРАЦИИ ПРОВОДЯТ: