Пластика век (блефаропластика) - операция, при которой выполняется коррекция внешнего вида век и области вокруг глаз. Она уменьшает складки и морщины вокруг глаз, позволяет убрать жировые грыжи. Блефаропластика придаёт лицу более молодой и здоровый вид.

Планирование операции и предоперационная подготовка

На этапе консультации мы обсудим ваши пожелания и должны достигнуть взаимопонимания относительно возможных изменений.

За две недели до операции мы рекомендуем отказаться от курения и не возвращаться к этой вредной привычке никогда.

Перед проведением операции нужно сообщить хирургу о всех принимаемых лекарственных препаратах и за 10 дней до операции необходимо прекратить прием препаратов, снижающих свертываемость крови.

Вечером или утром накануне проведения операции следует тщательно вымыть тело и волосы.

Продолжительность операции зависит от ее вида, но редко превышает 1 -1,5 часа. Наиболее частым видом обезболивания для выполнения блефаропластики является внутривенный наркоз.

Ход Операции. Пластика верхних век

Пластику верхних век можно выполнять как под местной анестезией, так и под наркозом. Среднее время операции 30 минут.

Непосредственно перед операцией хирург отмечает маркером линии разрезов, вводит обезболивающее вещество и удаляет полоску лишней кожи. При необходимости может быть также удалена подлежащая полоска мышцы, окружающей глаз. Далее ножницами рассекается глазничная перегородка и удаляется внутренняя порция внутри глазничного жира. По показаниям могут быть удалены и другие порции внутри глазничного жира. Кожная рана аккуратно зашивается.

Ход операции. Пластика нижних век

Пластика нижних век обычно выполняется под наркозом. Среднее время операции 1 час. Суть операции состоит в перераспределении "жировых грыж" над нижним краем глазницы, удалении избытков кожи и укреплении нижнего века.

Разрез кожи проводится на 1-2 мм ниже ресничного края нижнего века параллельно ресницам и прячется под ними до наружного угла глаза, где продолжается несколько миллиметров в сторону, прячась в естественную складку.

Чуть ниже параллельно кожному разрезу рассекается мышца, окружающая глаз.

Мышцу отделяют от глазничной перегородки до края орбиты, где последнюю рассекают.

Внутри глазничный жир, который находится за глазничной перегородкой, перераспределяется вниз за край орбиты и фиксируется к надкостнице несколькими швами. Таким образом, удается заполнить носослезную борозду и сгладить контуры области.

Для укрепления нижнего века из мышцы окружающей глаз, выкраивается лоскут, который фиксируют в надкостнице наружного края орбиты.

Этим достигается правильное положение глазной щели. После иссечения избытков кожи рана аккуратно зашивается.

Послеоперационный период

Болевые ощущения после пластики век незначительные и большая часть пациентов к вечеру может покинуть клинику. Прием препаратов типа кетанова, или нурофена в таблетках в течение 3-4 дней существенно улучшает состояние.

В послеоперационном периоде всегда развивается отек. Максимальные его проявления наблюдаются на 2-3 сутки после операции. Уменьшение отека происходит на протяжении недели, а полное его исчезновение через пару недель.

Если одновременно выполняется пластика верхних и нижних век, то отеки могут держаться в течение 2-3 недель.

Выраженность и длительность сохранения отека, после пластики век во многом зависят от индивидуальных особенностей организма.

На следующий день после операции можно вымыть голову.

Вас выпишут из клиники в день операции или на следующий день. Снятие швов осуществляется на 3-5 сутки после операции. С этого же времени, можно использовать декоративную гипоаллергенную косметику.

Уменьшению отеков способствует гимнастика для глаз. При появлении сухости глаз можно закапывать в них искусственную слезу.

Ограничения после операции продолжаются 2-3 недели и включают запрет на силовые упражнения (особенно в наклон) и посещение бани.

Блефаропластика: противопоказания к операции

Противопоказаниями к пластике век являются: острые и хронические декомпенсированные сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет в тяжелой форме, болезни крови, бронхиальная астма, системные заболевания соединительной ткани (красная волчанка и др.).

Блефаропластика не проводится также при хронических заболеваниях век и конъюнктивы и до 6 месяцев после операции на зрительном аппарате глаза.

Риски и возможные осложнения

Как и любая другая операция, пластика век может сопровождаться осложнениями.

Скопление крови в месте операции увеличивает риск расхождения швов и образования заметного рубца, что может привести к более длительному периоду лечения или даже к необходимости повторной операции.

Если тонус тканей нижнего века был резко снижен или было удалено слишком много кожи с нижнего века, то оно может сдвинуться книзу — это состояние называется эктропион. Если это состояние не разрешилось через полгода, то может понадобиться повторная операция, направленная на хирургическую коррекцию эктропиона.

Риск нагноения послеоперационных ран при пластике век является минимальным, поскольку кровообращение здесь очень хорошее.

У некоторых пациентов со сниженной продукцией слезы блефаропластика может приводить к усилению симптомов «сухого глаза", что требует диагностики этого состояния перед операцией.

Другие, более серьезные осложнения, вроде ухудшения зрения или повреждения роговицы, хотя и возможны теоретически, но крайне редки.

Примеры работ