Блефаропластика (пластика век) — хирургическая манипуляция, в ходе которой устраняются возрастные изменения век и области век, а также их врожденные аномалии, жировые грыжи, корректируется форма и разрез глаз. Операция дает стойкий эффект, омолаживает и делает взгляд более легким.

ВИДЫ БЛЕФАРОПЛАСТИКИ

• Нижняя (операция проводится на нижнем веке)
• Верхняя (на верхнем веке)
• Круговая (на верхнем и нижнем веке одновременно).

ПОКАЗАНИЯ К БЛЕФАРОПЛАСТИКЕ

• Дряблость и отечность кожи, «тяжесть», нависание верхних век.
• Опущение уголков глаз, внешнего края брови.
• Морщинистость кожи нижнего века, образование «мешков» под глазами, усиление выраженности слезной и подглазничной борозды.
• Возрастные дефекты верхнего и нижнего века.
• Врожденные аномалии строения век или последствия травм, которые нарушают симметрию глаз, вызывают расстройства зрения, создают заметный внешний недостаток.
• Моделирующая верхняя блефаропластика для пациентов монголоидной расы.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Хирургическое вмешательство не проводится во время беременности и кормления грудью. Для женщин еще одним противопоказанием к оперативной коррекции является начало менструального цикла. Противопоказанием к проведению блефаропластики является наличие признаков воспалительного процесса (сыпь, зуд, пурпура) на коже лица. В таком случае оперативное вмешательство переносится на более поздний срок.

Ниже перечислены общие противопоказания к блефаропластике, связанные с наличием у пациента хронического заболевания:
• Злокачественный опухолевый процесс любой локализации.
• Снижение свертываемости крови, вследствие генетической патологии или систематического приема антикоагулянтов.
• Болезни соединительной ткани (склеродермия, системная красная волчанка).
• Повышенное кровяное давление.
• Сахарный диабет, стадия декомпенсации.
• Диабетическая ангиопатия, диабетическая ретинопатия.
• Патология щитовидной железы с нарушением ее функции (гипотиреоз, гипертиреоз).
• Туберкулез, другие хронические инфекционные заболевания.
• Наличие в анамнезе острых васкулярных событий (инсульт, инфаркт).
• Обострение хронических болезней внутренних органов.
• Иммунодефицит.

Отдельную группу противопоказаний к блефаропластике формируют различные заболевания глаз:
• Патологическая сухость конъюнктивы (синдром сухого глаза).
• Повышение внутриглазного давления (глаукома).
• Отслоение сетчатки.
• Воспалительные заболевания слезных желез.
• Инфекционные процессы в тканях периорбитальной зоны.
• Конъюнктивит.
• Воспаление кожи верхнего или нижнего века.

Чтобы определить, имеются ли у пациента противопоказания к проведению пластики век, назначается медицинское предоперационное обследование. Людям с не отягощенным анамнезом (без хронической патологии) предстоит пройти стандартные тесты. Пациентам с отягощенным анамнезом будут назначены дополнительные методы диагностики и консультации узких специалистов. Все пациенты перед блефаропластикой проходят консультацию офтальмолога.

Блефаропластика верхних век

РЕАБИЛИТАЦИЯ

Хирургическое вмешательство на веках сопровождается непродолжительным реабилитационным периодом. На восстановление после операции требуется от трех до пяти недель, на протяжении которых нужно выполнять все рекомендации, способствующие созданию оптимальных условий для регенеративных процессов.

Одну-две недели после операции сохраняется отек периорбитальной зоны, присутствуют гематомы. Чтобы уменьшить их выраженность, необходимо прикладывать к векам холодные компрессы в течение первых суток. На первой неделе после операции пациента могут беспокоить такие симптомы, как повышенное слезотечение или сухость конъюнктивы, чувствительность глаз к свету. Для уменьшения дискомфорта следует пользоваться глазными каплями.

При повышенной чувствительности к свету необходимо находиться в затемненном помещении. Не следует включать яркий свет, выходить на улицу в солнечную погоду. Рекомендуется ограничить зрительную нагрузку: желательно не читать, не смотреть телевизор после операции, не пользоваться компьютером. Для профилактики инфекционных осложнений врач назначит глазные капли с антибактериальным действием.

После блефаропластики нельзя пользоваться контактными линзами. После заживления тканей можно будет вернуться к этому способу коррекции зрения. Женщинам не рекомендуют наносить на лицо, особенно на кожу вокруг глаз, декоративную косметику в течение 5-7 дней. Противопоказаны алкоголь и курение. Нельзя заниматься спортом, посещать сауну, парную, солярий. Следует ограничить бытовые физические нагрузки.

Получить более детальную информацию о блефаропластике вы можете на индивидуальной консультации у пластического хирурга.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ

На этапе консультации пластический хирург обсуждает с пациентом его пожелания и достигают взаимопонимания относительно возможных изменений. За две недели до операции доктор рекомендуем отказаться от курения. Перед проведением операции нужно сообщить хирургу о всех принимаемых лекарственных препаратах и за 10 дней до операции необходимо прекратить прием препаратов, снижающих свертываемость крови.

Продолжительность операции зависит от ее вида, но редко превышает 1-1,5 часа. Наиболее частым видом обезболивания для выполнения блефаропластики является внутривенный наркоз.

Персональный менеджер. Когда пациент обращается в клинику за ним закрепляется персональный менеджер по пластической хирургии. Менеджер курирует пациента с момента консультации у доктора до проведения операции: сопровождает пациента во время подготовки к операции, формирует все необходимые документы, решает вопросы, связанные с дооперационным периодом.

Всё в одном месте. Все лабораторные и инструментальные исследования, а также необходимые консультации врачей-специалистов пациент проходит за 1-2 дня в клиники ЛАНЦЕТЪ.

В назначенную дату операции пациент поступает в стационар клиники, где его размещают в комфортабельной VIP-палате. После операции пациент находится в стационаре клиники 1-2 суток под чутким наблюдением медицинского персонала. При выписке пациент получает выписной эпикриз, где прописаны даты и время осмотров, перевязок, снятия швов.

Записаться на консультацию к пластическому хирургу можно по телефону 8 800 500 02 03 или через форму обратной связи.

Примеры работ Зеленина Вадима Николаевича и Зеленина Николая Вадимовича