Пластика носа направлена на изменение его формы и размеров, а также на улучшение дыхания через нос.

В нашей клинике "ЛАНЦЕТЪ" мы осуществляем комплексный подход к оперативным вмешательствам на носу. Наличие в клинике высококвалифицированного отоларинголога и пластических хирургов позволяет решать весь спектр задач в этой области медицины. ЛОР врач проводит полноценное исследование функции носа и состояния его придаточных пазух, осуществляет лечение выявленной патологии, а пластический хирург может изменить форму носа по Вашему желанию. При необходимости хирургическое вмешательство будет выполнено ими совместно.

При ринопластике могут быть исправлены врожденные деформации носа и последствия травм. Мы можем не только выпрямить нос, удалить горбинку, изменить форму кончика носа, придать ему более компактную и приятную форму, но и улучшить дыхание, удалить доброкачественные новообразования, осуществить лечение хронических заболеваний придаточных пазух носа.

Операции по поводу врожденных уродств в области носа или при его травме выполняются в любом возрасте. Однако эстетическую ринопластику следует делать не ранее 16 лет после окончания роста носа.

Перед операцией нам важно понять, чтобы Вы хотели бы изменить. С нашей точки зрения пластика носа не должна выполняться по шаблону. Это очень индивидуализированная хирургия. Форма будущего носа во многом определяется Вашими желаниям. Наша задача их внимательно выслушать, понять, обсудить с Вами, а потом реализовать на операции.

Если имеется выраженное искривление носовой перегородки, или любые жалобы связанные с нарушением дыхания и функции носа, то необходимо пройти консультацию отоларинголога.

Пластика носа это довольно серьезное оперативное вмешательство. Поэтому перед операцией Вы должны пройти полноценное обследование, которое включает лабораторные тесты, а нередко и компьютерную томографию.

За 2 недели до операции необходимо прекратить прием аспирина и препаратов, его содержащих. Также рекомендуем Вам бросить курение.

Хороший отдых и полноценный сон до операции улучшают заживление ран, уменьшают беспокойство и дискомфорт в послеоперационном периоде.

Ринопластика: ход операции

Пластика носа выполняется под наркозом. Обычно операция длится 1-2 часа, хотя, более сложные случаи, такие как вторичная ринопластика, реконструкция носа могут продолжаться значительно дольше.

Суть пластики носа заключается в изменении хирургическим путем костно-хрящевой структуры носа для придания ему более выгодной в эстетическом отношении формы. Это может быть укорочение избыточной длины носа, коррекция высоты, ширины, западения и искривления спинки и кончика носа.

Частым пожеланием является удаление горбинки носа.

Ринопластика бывает открытая и закрытая. При закрытой ринопластике разрезы делают внутри носа, а при открытой - внутри носа и на кожной части носовой перегородки. Мы пользуемся и тем и другим методом в зависимости от задач предстоящей операции. Мы обсудим этот вопрос на предварительной консультации.

После операции пластики носа

После первичной ринопластики обычно пациент проводит в клинике одни сутки. Сложные случаи (вторичная и третичная ринопластика, реконструкция носа) иногда требуют более длительной госпитализации, которая, однако, редко бывает больше чем 3 суток.

В операционной после окончания операции на нос накладывается гипсовая или пластиковая повязка, которая предохраняет нос от травмирования и сдерживает развитие послеоперационного отека тканей. После первичной ринопластики повязку с носа снимают через 7-9 дней. Если были наложены швы, то их снимут через неделю после операции.

Кровоизлияния вокруг глаз обычно незначительны и исчезают в течение 2 недель.

После операции ринопластики может ощущаться незначительная боль, и в течение нескольких дней будет сохраняться отёк, иногда препятствующий дыханию через нос. Когда отёк пройдет, будет виден результат ринопластики.

После операции в течение трех недель следует воздержаться от занятий бегом, велоспортом и аэробикой. Если Вы пользуетесь очками, то иногда не рекомендуется их ношение в течение 2-3 недель после пластики носа.

При первичной ринопластике через месяц после операции другие люди уже обычно не видят следов операции, но Вы ощущаете их в виде отека, особенно на кончике носа, который бывает из-за этого более плотным.

Нередко кожа над кончиком носа после открытой ринопластики временно теряет тонкую чувствительность.

Полная реабилитация при первичной ринопластике обычно наступает через 3 месяца после операции. При повторных операциях и сложных реконструкциях это занимает значительно больший срок, длящийся до 1 года.

Осложнения и риски пластики носа

Как и любая другая хирургическая операция пластика носа может сопровождаться осложнениями, которые могут возникать как во время ринопластики, так и в отдаленном периоде после нее.

Кровотечение во время операции в нашей практике является крайне редким осложнением. Причинами кровотечения могут быть не только действия хирурга, но нарушения свертываемости крови у пациента, например, при болезни Виллибранта, или дооперационный прием лекарств, уменьшающих свертываемость крови.

Осложнения, возникающие в послеоперационном периоде, разделяются на две группы: функциональные (нарушение дыхания через нос) и эстетические (неудовлетворенность формой носа).

Функциональные нарушения связаны с тем, уменьшение размеров носа может сопровождаться сужением носовых ходов, и может приводить к затруднению дыхания. С нашей точки зрения это совершенно недопустимо, поэтому до операции мы должны прийти к консенсусу относительно возможных пределов уменьшения носа, а во время операции мы всегда исследуем полость носа, и устраняем препятствия для воздушного потока.

Эстетическая неудовлетворенность формой носа может являться следствием, нарушения технических приемов выполнения операции, а также несогласованностью мнений хирурга и пациента, относительно вида носа после операции.

При выполнении открытой ринопластики у хирурга есть возможность сконструировать нос желаемой формы, и мы никогда не заканчиваем операцию, пока эта форма не достигнута. Вот почему для нас так важно Ваше мнение о форме носа перед операцией.

Примеры работ