Реабилитация после пластических операций

Реабилитация после пластических операций на теле

Реабилитация необходима для решения задач:

1. Устранение отечности и профилактика образования новых отеков, уменьшение боли, ускорение рассасывания послеоперационных гематом, ускорение заживления швов

✔️ Для этого используются методы:
Хивамат-терапия - воздействие импульсным электростатическим полем. Можно применять со 2-го дня после операции – для уменьшения отечности, обезболивания, регуляции сосудистого тонуса, профилактики воспаления
Прессотерапия (лимфодренаж) - улучшает лимфо-и кровообращение, способствует скорейшему выведению из организма избыточного количества жидкости и токсинов
Магнитотерапия - для улучшения кровообращения и микроциркуляции,профилактики тромбообразования
Водолечение – ванны, гидромассаж, душ Шарко

Уточнение:
В раннем послеоперационном периоде (2-5 день), когда имеется либо открытый прокол после выполнения липосакции, либо еще не сняты швы - водные процедуры (ванны, гидромассаж, душ Шарко) не показаны.

В позднем послеоперационном периоде, когда раневая поверхность (прокол) закрыта и признаков воспалительной реакции не наблюдается (от 1 до 6 недель), гидромассаж и водные процедуры допустимы.

2. Профилактика обвисания кожи и восстановление её барьерной функции, улучшение состояния ослабленных мышц

✔️ Методы:
Хивамат-терапия - противовоспалительный эффект, стимулирование заживления, улучшение качества тканей
УЗ-терапия – микромассажное воздействие на клеточном уровне, стимуляция продукции коллагена, противовоспалительное действие
Миостимуляция – усиление крово- и лимфообращения, комплекса процессов, направленных на энергетическое обеспечение работающих мышц, активизация восстановительных процессов
Гидромассаж для повышения упругости кожи
ЛФК для укрепления и повышения тонуса мышечной ткани.

3. При нарушении кожной чувствительности в зоне липосакции – используются методы, улучшающие питание нервной ткани и уменьшающие отеки

✔️ Методы:
Это также хивамат-терапия, УЗ-терапия, магнитотерапия, воздействие импульсными токами, лазер, дарсонваль.

4. Профилактика вторичных осложнений, адаптация органов и систем к изменившимся условиям мышечно-жирового соотношения, общее повышение иммунитета пациента

Лечебная физкультура, лечебное плавание
Тренажеры с биологической обратной связью
Оксигенотерапия

5. Лечение и профилактика обострений, сопутствующих хронических заболеваний

✔️ Методы:
Возможно использование всего комплекса физических методов воздействия исходя из формы заболевания.

Уточнение:
Послеоперационный период, протекающий с какими-либо осложнениями неинфекционного или инфекционного характера, требует более индивидуального подхода.
На одно из первых мест при выполнении липосакции выходит важность ношения компрессионного белья.

ВАЖНО!
Программа реабилитации разрабатывается для каждого пациента индивидуально, с учетом течения послеоперационного периода и наличия сопутствующих заболеваний.

Пребывание в стационаре 1-4 дня

магнитотерапия 1-3 процедуры
хивамат-терапия 1-3 процедуры
тейпирование (по показаниям)