Аденотомия (удаление аденоидов)

Аденоиды (носоглоточная миндалина) — это образование иммунной ткани в слизистой, на границе полости носа и глотки. При чрезмерном увеличении аденоидов (гиперплазия) или хроническом воспалении (аденоидите) проводят их полное или частичное удаление.

ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЯ

Степень увеличения аденоидов определяет врач-оториноларинголог при осмотре пациента с помощью эндоскопа. Чрезмерно увеличенные аденоиды вызывают ряд нарушений работы организма и приводят к негативным последствиям. Увеличенные аденоиды опасны тем, что перекрывают носовые ходы, блокируют дыхание через нос, а также нарушают вентиляцию полости уха, что грозит хроническим отитом и снижением слуха.

Показания для удаления миндалин:
• Рецидивы отитов, синуситов
• Гнойные осложнения
• Стойкое затруднение носового дыхания
Синдром остановки дыхания во сне

Стадии воспаления аденоидов

ЧЕМ ОПАСНО УВЕЛИЧЕНИЕ МИНДАЛИН

Значительно ухудшается носовое дыхание. Аденоиды перекрывают полость носа в глубоких отделах, как огромный снежный ком, закрывающий вход в пещеру.
Если ЛОР-врач ставит диагноз: гипертрофия аденоидов II—III степени, это означает, что они занимают более, чем 2/3 носоглотки и перекрывают просвет носовых ходов и устья слуховых труб. В отличие от отёка и воспаления, истинная гипертрофия аденоидов не проходит сама и плохо поддаётся медикаментозному лечению.

• Страдает насыщение крови кислородом. Ткани организма испытывают гипоксию (кислородное голодание). Особенно чувствительны к дефициту кислорода ткани нервной и сердечно-сосудистой системы. Появляется повышенная утомляемость, раздражительность, ухудшение памяти, речи, учащается пульс, повышается давление и другие нарушения.

! В детском возрасте кислородное голодание особенно опасно. Если ребёнок дышит только ртом, это приводит к деформации костей лица, зубов, задержке роста, умственного и физического развития. Частые отиты и снижение слуха у ребёнка: это серьёзное осложнение гипертрофии аденоидов. Экссудативный средний отит развивается из-за того, что нарушается вентиляция полости уха. Внутри уха скапливается жидкость и не даёт барабанной перепонке и слуховым косточкам двигаться — снижается слух. Игнорировать такое состояние нельзя, так как оно может привести к необратимой глухоте и задержке развития речи у ребёнка.

• Увеличенные аденоиды усиливают или могут способствовать появлению храпа и синдрома обструктивного апноэ сна (СОАС)

• Частое воспаление аденоидов. Аденоиды регулируют состояние микрофлоры слизистой оболочки полости носа и глотки. Если аденоиды всё время воспалены, несмотря на адекватное лечение, значит, они не справляются с защитной функцией и сами являются источником хронической инфекции.
Рецидивы могут сопровождаться инфекционно-воспалительными процессами внутренних органов и соседних тканей, образованием абсцессов. Пациент испытывает сильную слабость, может повышаться температура тела, боль в горле вызывает сильное беспокойство и снижает качество жизни.

ЛЕЧЕНИЕ

Операцию по удалению аденоидов нельзя откладывать, если их состояние плохо влияет на качество жизни, дыхание, сон и вызывает осложнения со стороны других ЛОР-органов.
Современная аденотомия – это малотравматичная, безопасная и эффективная операция удаления аденоидов.

Аденотомия в клинике Ланцетъ обладает рядом преимуществ:
• Полный визуальный контроль операционного поля эндоскопом
• Современные препараты для наркоза
• Высокотехнологичные хирургические инструменты. Предпочтение отдаётся эндоскопической шейверной технике операции. Шейвер (микродебридер) — это высокотехнологичный хирургический режущий инструмент. Он одновременно быстрыми движениями срезает небольшие кусочки ткани и тут же удаляет их из организма.

Современная аденотомия

Шейвер улучшает обзор хирургу, повышает точность проводимых манипуляций, значительно сокращает длительность операции. При удалении аденоидов шейвером не нужно накладывать швы на разрезы, благодаря этому слизистой оболочке носоглотки наносится меньшая травматизация. Все это снижает риск осложнений, и раневая поверхность на месте удалённых аденоидов заживает за несколько дней.

• Эффективность операции по удалению аденоидов под наркозом и с эндоскопическим контролем достигает 99%, а риск осложнений в виде послеоперационного кровотечения и инфекции минимален.
• Операция, проведенная вовремя и по показаниям, помогает восстановить качество жизни, нормальные дыхание и слух, полноценный сон, умственное и физическое развитие.
• Манипуляция проводится только под общим наркозом в условиях стационара с современным оснащением операционной
• Пациенты проводят сутки в стационаре под наблюдением медицинского персонала.

Подробнее о всех показаниях и противопоказаниях вы можете узнать на консультации у врача.

Что нужно для подготовки к удалению аденоидов:

1. Записаться на очную консультацию ЛОР-хирурга для эндоскопического осмотра носоглотки, уточнения диагноза, определения показаний к операции.
2. После консультации ЛОР-хирурга с вами свяжется менеджер клиники Ланцетъ, согласует дату и время операции, обозначит предоперационные обследования.

✅ Записаться на консультацию к врачу-оториноларингологу можно по телефону 8 800 500 02 03
или через форму обратной связи