Уменьшение груди

Уменьшение объема молочных желез, а также улучшение их формы.

Общая информация

Уменьшение груди (молочных желёз) или редукционная маммопластика – это операция, направленная на уменьшение объема молочных желез, а также улучшение их формы.

Гипертрофия молочных желез включена в международную классификацию болезней под кодом N62, так как большая грудь вызывает боли в области плеч, шеи и спины. Часто женщины предъявляют также жалобы на головную боль, боль в пояснице, глубокие борозды на коже от бретелек бюстгальтера и дискомфорт в области груди. Опрелость и другие дерматологические проблемы могут развиться в подгрудных складках из-за постоянной влажности. Таким образом имеются симптомы болезни, которые значительно облегчаются или исчезают совсем после проведенной редукционной маммопластики.

Большая грудь нередко служит помехой к занятиям спортом. Проблемой является и выбор одежды. Многие пациентки смущены взглядами и комментариями, связанными с их грудью.

Около 70% женщин имеют в той или иной степени асимметричное развитие молочных желез. Стало быть, это является нормой. Однако при односторонней гипертрофии дефект становится слишком явным и приводит к большому эмоциональному напряжению женщины.

Планирование операции по уменьшению груди и предоперационная подготовка

На этапе консультации нам важно обсудить ваши пожелания и выслушать мнение друг друга. Хирург обследует вашу грудь, произведет необходимые замеры, и объяснит особенности операции в связи с состоянием Вашей кожи и анатомии груди.

Если Вам больше 40 лет или у Вас есть какие-либо заболевания молочных желез, то необходимо пройти консультацию маммолога исследование молочных желез им назначенное.

Неблагоприятным фактором для заживления тканей является курение, поэтому как минимум за две недели до операции по уменьшению груди курильщикам рекомендую отказаться от курения, а в последующем и вовсе отказаться от этой вредной привычки.

За две недели перед операцией необходимо прекратить прием препаратов, снижающих свертываемость крови, например, таких как аспирин.

Поскольку операцию по уменьшению груди проводят под общей анестезией, важно, чтобы в желудке не было пищи или жидкости, для этого в день операции уменьшения груди нельзя ничего ни есть и ни пить за 5 часов до ее начала.

Вечером или утром накануне проведения операции по увеличению груди следует тщательно вымыть тело и волосы.

В день операции не надо использовать косметику.

После операции по уменьшению груди удобнее надевать одежду, которая одевается не через голову. Следует приготовить ее заранее.

Проведение операции по уменьшению груди

Операция по уменьшению груди обычно производится под наркозом и длится 2-2,5 часа. Хирург удаляет излишки кожи, подкожной клетчатки и ткани молочной железы, формирует конус груди и перемещает сосок вместе с ареолой в новое более высокое положение. До килограмма тканей молочной железы и жировой ткани может быть удалено с каждой груди.

Сшивание тканей груди выполняется атравматическими иглами с рассасывающимися нитями. Кожные швы обычно образуют линию, идущую вокруг ареолы и далее вертикально вниз до складки под грудью.

При необходимости могут быть установлены дренажные трубки, которые можно удаляют на следующий после операции день.

Одновременно с уменьшением молочных желез очень часто выполняют липосакцию боковых поверхностей грудной клетки и подмышечных впадин. Это позволяет достичь большего эстетического эффекта от всей области в целом.

После операции

Боль после уменьшения груди обычно слабая. Многие пациентки после уменьшения груди обходятся легкими анальгетиками и уходят домой на следующий день.

Первые дни после уменьшения груди не следует поднимать руки высоко над головой, поскольку это вызывает излишнее натяжение в швах. После уменьшения груди я рекомендую носить поддерживающее компрессионное белье днем и ночью первые две-три недели.

В это же время следует избегать упражнений и физических нагрузок, а затем постепенно можно возобновлять их.

Нужно примерно три месяца после операции по уменьшению груди, чтобы рубцовая ткань приобрела свою полную прочность.

О результате операции по уменьшению груди можно судить примерно через полгода после операции, хотя рубцы могут быть достаточно видимыми и после этого, до 2-х лет, пока окончательно не созреют.

Осложнения и риски операции по уменьшению груди

Как и любая другая операция уменьшение груди может сопровождаться нарушением заживления ран. Это встречается чаще при уменьшении действительно больших молочных желез у пожилых и полных женщин, и в особенности, если они курят. Наихудшее из этих осложнений - недостаточность кровоснабжения молочной железы с возможным некрозом соска.

При удалении большого количества железистой ткани чувствительность соска и ареолы может понизиться, хотя в большинстве случаев она позднее восстанавливается полностью.

Современные методики операции по уменьшению молочных желез предусматривают сохранение протоков желез и количества железистой ткани достаточное для лактации. Однако при удалении большого количества железистой ткани существует риск потери способности к кормлению грудью.

После операции по уменьшению груди молочные железы могут быть несколько асимметричными. Небольшие отклонения в размере и форме после уменьшения груди должны рассматриваться как нормальные, но больших отклонений быть не должно.

Внешний вид рубцов после уменьшения груди варьирует от пациентки к пациентке, но, если разрезы зашиты правильно, рубцы рано или поздно бледнеют и сливаются с окружающей кожей. Однако, пациентке следует знать, что рубцы после уменьшения груди вокруг сосков и под ними останутся навсегда.

Примеры операций