Липосакция

Метод хирургической коррекции контуров фигуры путем удаления подкожно-жировой клетчатки.

Общая информация

Липосакция — это метод хирургической коррекции контуров фигуры путем удаления подкожно-жировой клетчатки.

Исследования показали, что жировая ткань разных отделов тела по-разному реагирует на стрессовые гормоны, вызывающие сгорание жира. Этим и объясняется тот факт, что диета часто вызывает уменьшение слоя жировой клетчатки на лице и груди, но бывает мало эффективной для похудания в бедер или брюшной стенки.

Генетически обусловленные и плохо поддающиеся лечению диетой, скопления жировой ткани (жировые ловушки) находятся на наружной поверхности бедер, ягодицах, туловище, в области коленных суставов и в подбородочной области.

Планирование липосакции

На консультации мы должны точно определить зоны предстоящего вмешательства и обговорить возможный результат. Липосакция не является методом для лечения ожирения, она может существенно улучшить контуры фигуры.

Обычно объем жира, удаляемого за одну операцию, не превышает 5 литров. Однако жир легче воды и потеря веса всегда бывает менее значительной.

Липосакция может выполняться в любом возрасте, однако после 33 лет происходит уменьшение эластичности кожи, что заставляет хирурга быть более консервативным при удалении жира.

Компрессионное белье, которое необходимо будет носить в течение 3 недель после липосакции подбирается заранее.

Перед липосакцией

Две недели перед липосакцией нельзя принимать аспирин поскольку он увеличивает риск кровоточивости тканей.

Перед липосакцией пациент должен принять душ и вымыть голову.

За шесть часов до липосакции нельзя принимать пищу, если операция планируется под наркозом.

Ход операции

Липосакция может проводиться как под местной анестезией, так и под наркозом, и это зависит от таких факторов, как желание пациента, размер и расположение оперируемых участков тела.

В слой жира, подлежащего удалению, вводят раствор, содержащий электролиты, местный анестетик и сосудосуживающие препарат. Далее в коже делают несколько проколов, которые располагаются обычно в скрытых местах и естественных складках. Через проколы вводят канюли, через которые и происходит отсасывание жира.

Поскольку конец канюли закруглен, нервы и мелкие сосуды при движениях канюли не повреждаются, а всасываются только жировые клетки.

Для более полного удаления жира на конец канюли может подаваться дополнительная энергия лазера, ультразвук или сильная струя воды.

Соответственно такие виды липосакции обозначаются как лазерная, ультразвуковая и водоструйная липосакция.

Для удаления более плотной жировой ткани используют ультразвуковую липосакцию, для удаления рыхлой жировой ткани чаще используют стандартную тьюмесцентную липосакцию.

Жир, удаляемый при липосакции, является отличным пластическим материалом и может быть использован для наполнения ягодичных областей, коррекции формы голеней или наполнения похудевшего и стареющего лица.

В отличие от имплантатов или искусственных наполнителей он состоит из собственных живых клеток, которые для организма являются родными и поэтому не вызывают осложнений, связанных с инородным телом.

После операции

на Вас наденут специальное компрессионное белье.

Если операция небольшая, Вы сможете уйти домой в тот же день. После большой липосакции пациент должен провести под наблюдением в клинике одну ночь.

Болевые ощущения после липосакции обычно несильные, и хорошо купируются обычными анальгетиками.

В течение нескольких дней после липосакции развивается достаточно плотный отек, который уходит в течение 3-4 недель.

Если в ходе липосакции удаляется много жира, несколько первых дней Вы можете чувствовать слабость, однако мы рекомендуем начинать вставать с постели и ходить как можно раньше.

Компрессионное белье на оперированном участке нужно носить первые три недели после липосакции днем и ночью, снимая его только для душа, который можно принимать, обычно с 2-3 суток после липосакции.

Умеренную физическую активность можно возобновить через 2-3 недели, а полностью вернуться к нормальной физической активности обычно можно через месяц после липосакции.

Осложнения и риск липосакции

Липосакция является одной из самых часто выполняемых операций в пластической хирургии. Кроме того, при выполнении таких операций как абдоминопластика, редукционная маммопластика, липофилинг, пластика шеи она является обязательным составным элементом операции.

Между тем, липосакции часто приписывают серьезные осложнения и даже смертельные исходы. В действительности же мы удаляем жир, располагающийся под кожей. Поэтому ранение внутренних органов тупой канюлей крайне редкая, казуистическая ситуация в медицинской практике, а осложнения, приписываемые липосакции, являются осложнениями наркоза, сочетанных операций или проявлением скрытых заболеваний пациента.

Почти всегда осложнения липосакции носят эстетический характер. Наиболее частым из них является небольшая асимметрия зон, в которых выполнялась липосакция, а также недостаточная коррекция какой-то зоны. Как правило, это встречается у пациентов с избыточным весом, когда удаляются большие объемы подкожно-жировой клетчатки.

Это может потребовать повторной хирургической коррекции, но не ранее чем через 3 месяца после первой липосакции.

В целом пациенты всегда довольны результатом липосакции, и дополнительная коррекция выполняется амбулаторно под местной анестезией, либо одновременно с другими операциями.

Другое эстетическое осложнение после липосакции —это появление неровностей на поверхности кожи. Причиной осложнения часто бывает желание хирурга убрать как можно больше жира, особенно когда эластичность кожи у пациента снижена.

В первые дни после липосакции у пациента может быть небольшой подъем температуры. Если температура поднимается до высоких цифр, возникают сильные отеки, или появляется интенсивная боль в области липосакции, надо немедленно обратиться в клинику.

Возможно, это воспаление, хотя после липосакции оно бывает крайне редко. В норме пациент чувствует себя с каждым днем все лучше и лучше.

Примеры липосакции